Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс

Учимся писать изложения и сочинения 2 класс. Курс русского языка в начальной школе включает в себя написание изложений и сочинений. В книге подробно разбирается, какие бывают сочинения и изложения, требования к написанию сочинений и изложений, примеры написания сочинений и изложений, а также тексты для самостоятельной работы. Издание для учащихся начальных классов.

Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс

Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс

Тема. Скороговорки. Загадки. Обобщение по теме
Материал к уроку: скороговорки, загадки, задания типа «Вспомните, подумайте».
Цель: обогатить знания о названных жанрах устного народного творчества; развивать скорость чтения, смекалку, умение проявлять главный признак, сравнивать и делать выводы по аналогии; вспомнить и обобщить самое главное из прочитанного.
1. Игра «Назовите общий звук».
Река, ночка, небольшая, речушка, мальчик, замечательный, речушка.
(Найдите в этой группе слова-родственники.)
2. Чтение слов с карточек-«молний».
Беру, бегу, толпа, группа, ведерко, листья, огурцы, помидоры.
Проверка домашнего задания
Прочитать пословицу. До которого произведения, ранее изученного, оно принадлежит?
Работа над скороговорками
1. Беседа.
— Скороговорки — шуточные высказывания, составленные из трудных для быстрого произношения слов.
Семьдесят шесть
Все уроки чтения.
2. Упражнения в быстром чтении скороговорок. (Обратить внимание на правильное произношение слов.)
3. Вспомните ранее изученные скороговорки.
Работа над загадками
1. Беседа.
— Загадка — это интересная задача. Она имеет форму вопросительного или повествовательного предложения, в котором слова часто рифмуются. В загадках называется не сам предмет, а подобный ему по существенным признакам.
2. Чтение и отгадывание загадок из учебника. (Отгадайте загадку. Проанализируйте, как они построены.)
3. Составление загадок самостоятельно.
— Чтобы сложить загадку, нужно:
♦ сравнить предмет, явление с другими, похожими по существенному признаку;
♦ включить этот признак в загадку так, чтобы не сразу можно было догадаться, о чем именно идет речь;
♦ сформулировать загадку кратко и четко.
тематическая аттестация по теме «волшебные сказки». Тестирование
И вариант
1) Кем княжна подала весточку на волю
а) Слугой;
б) голубком;
в) детьми.
2) К какой сказке относится пословица: «Берут всегда на чужие пожитки»?
4) Разъедините и запишите пословицу.
5) Почему девочка не захотела остаться у деда и бабы? а) потому что ей не понравилось у них;
б) потому что они ее обидели;
в) потому что они сожгли гнездышко.
6) продолжите предложение. Загадка — это… :
а) интересная задача;
б) небольшое стихотворение;
в) шуточное выражение.
7) Продолжите пословицу. Умей сказать,…
8) продолжите предложение. А солнце говорит:«…».
а) «То и обрадуется рыба в море»;
б) «То и обрадуются все на свете»;
в) «То и обрадуется рожь, пшеница».
2) Какой сказке может соответствовать пословица: «Чья отвага, того и победа»?
а) «Хроменькая уточка»;
3 « «Три товарища» по жанру есть:
а) стихом;
б) сказкой;
в) народной песней.
4) Разъедините и запишите пословицу:
5) Кто помог девочке снова стать уточкой?
а) Дед;
б) баба;
в) перелетные утки.
6) продолжите предложение. Скороговорка — это…:
а) интересная задача;
б) шуточные высказывания из трудных слов;
в) поучение.
Семьдесят восемь
Все уроки чтения. 3 класс
7) Продолжите пословицу.
Кто хочет больше знать,… .
8) Продолжите стихотворение: Один товарищ — Второй товарищ — Третий товарищ —

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов