Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс. Губернская Т.В.

Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс. Предлагаемое пособие предназначено для учащихся 2-го класса и преподавателей начальной школы. В книге приводятся тексты и задания для подготовки к изложениям разных видов, разбираются разные виды сочинений, примеры проработки тем. Книга поможет научить писать изложения и сочинения, что очень важно для дальнейшего обучения.

Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс. Губернская Т.В.

Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс.

Тема. Народ учит, как на свете жить
Материал к уроку: пословицы и поговорки.
Цель: обогатить знания детей о малых жанрах устного народного творчества; выяснить их характерные особенности; развивать образность и точность речи; воспитывать на традициях народа.
Языково-лексическая разминка
1. Скороговорка.
Лис малый и больший лис по грибы ходили в лес.
(По лесу девочка тропинкой шла.)
Семьдесят четыре
Все уроки чтения.
Проверка домашнего задания
1. Выразительное чтение песен «Ходит тыква по огороду» и «Три товарища» за лицами.
2. Объяснить слова: картошка, перистый. Составить с ними предложение.
Подготовка к усвоению нового материала
1. Чтение выражения с плаката: «Пословица учит, как на свете жить».
— Итак, мы сегодня на уроке будем говорить о новом жанре — пословицы и поговорки. Вспомните, какие вы знаете пословицы, объясните их.
♦ Сделал дело — гуляй смело (отдохнуть можно только тогда, когда выполнил работу).
♦ Больше дела — меньше слов (надо больше делать и меньше говорить).
— Как видим, народ, наблюдая за определенным жизненным или естественным явлением, составил о нем свое мнение, дал ему свою положительную или отрицательную оценку. На протяжении многих лет оттачивалось, отшлифовывалось каждое слово, чтобы передать эту мысль самое точное, самое удачное, самое меткое, остроумно, с юмором.
2. Чтение в учебнике объяснения»что такое пословица».
 Работа над содержанием и формой пословица
1. Коллективная работа.
— Прочитать три группы пословиц и подобрать к ним обобщающие названия. (О знаниях, обучении; о культуре поведения; об умениях и трудолюбии)
2. Работа в группах (3 группы).
— Дать толкование одному-двум пословицам.
♦ Возраст живи-век учись (человек целый возраст нуждается в знаниях, потому что со временем все меняется, развивается).
♦ Умей сказать, но умей и смолчать (если есть необходимость сказать слово правды кому-нибудь и ты убежден, что твое слово поможет другому, то его надо сказать; но случаются такие моменты в жизни, что лучше не говорить человеку правду, ибо этим можно нанести ей еще большего горя).
♦ Без труда нет плода (чтобы чего-то достичь в жизни, нужно упорно работать).
3. Физкультминутка.
Выше руки поднимите И спокойно опустите. Разведите их в стороны, Всплесните, дети, только раз и за работу-все в порядке!
II семестр
Семьдесят пять
4. Работа над формой пословиц.
— Определите, из скольких предложений состоят пословицы. (Чаще всего — из одного, реже — с двух.)
— Какие особенности вы заметили? (Иногда звуки, слова повторяются, рифмуются.)
— Каждая пословица чему-то учит, дает какой-то совет, предостерегает от ошибок. Мысль в пословице высказывается метко, остроумно.
Домашнее задание
Перечитать пословицы. Из ранее проработанных текстов подобрать (на выбор) произведение, к которому можно применить определенное пословица, или найти его в самом тексте.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов