Русский язык. 2 класс. Методическое пособие — Чуракова Н.А., Каленчук М.Л. и др.

Русский язык. 2 класс. Методическое пособие адресовано учителям, работающим по комплекту учебников «Перспективная начальная школа», разработано в соответствии с требованиями Фгос ноо (стандарт второго поколения). в пособие входят: «Программа по русскому языку, 2 класс», описание «Модели школьника, на которую ориентирован комплект», «Методический комментарий к учебнику, часть 1», «Методический комментарий к учебнику, часть 2: развитие речи», «Методический комментарий к учебнику, часть 3» и «Методический комментарий к Тетрадям для самостоятельной работы № 1 и № 2»

Русский язык. 2 класс. Методическое пособие — Чуракова Н.А., Каленчук М.Л. и др.

Русский язык. 2 класс. Методическое пособие

Тема. Кто больше читает, тот больше знает
 «Я — библиотекарь».
Цель: воспитывать желание читать; расширять читательский кругозор; знания о писателях; развивать умение выразительно читать; сравнивать, представлять образы действующих лиц.
Упражнения для развития навыков чтения
1. Прочитайте слова в колонках следующим образом: в первой колонке читайте сверху первое слово, во второй — последнее, а в третий — снова первое. И так читайте все слова, прыгая, как конек, быстро и громко.
Перо перла собор
сон звезды музей
сердце друзья пергамент
ум соты папирус
человечество сокровище монах
школа жизни обнаружил
2. Идя за цифровыми подсказками, прочитайте пословицу на одном дыхании:
2 больше 1 Кто 4 Тот 3 читает 6 знает 5 больше
Потому что книги — морская глубина. Кто в них нырнет вплоть до дна, Тот, хоть и труду имел достаточно, Дивные перла выносит.
— Как называют тех, кто любит и бережет книги?  Сообщение темы и цели урока
1. Сведения об авторах.
2. Словарная работа.
Упражнения по развитию и контролю дыхания.
На карточках у детей записаны колонки слов. Учащиеся их читают таким образом: секундный выдох; после паузы вдох — прочитать на выдохе первую колонку слов, снова пауза — вдох, на новом выдохе прочитать слова второй колонки и тому подобное.
Села читать глаза
веселая спать плоти
вилы уметь работе
путешествовала прочитать мире
3. Чтение стихотворения. Игра «Ночь и День».
— Начинаем читать молча в произвольном темпе. По команде «Ночь!» следует прекратить читать и заметить глазами то место, где услышали команду, а глаза закрыть. По команде «День!» продолжить читать от указанного места.
4. Анализ содержания стихотворения с элементами выборочного чтения.
— Какой вы представляете себе девочку? Сколько, по вашему мнению, ей лет?
— Произведения каких поэтов упоминаются в стихотворении?
— Кого во сне видела девочка?
— Какая мечта у девочки?
5. Работа по рисунку к стихотворению. Словесное рисование. Рисунки-фрагменты сна.
Чтение вслух «цепочкой». Выразительное чтение стихотворения.
 Проработка стихотворения «Я — библиотекарь»
1. Словарная работа.
Прочитайте пары слов с вопросительной интонацией.
Все уроки чтения. 2 класс
Книг, журналов. Загадки, стихи. Вася и Таня. Вблизи и издали.
— Слова какой пары являются антонимами?
2. Чтение стиха учениками молча.
— Что свидетельствует о том, что мальчик очень любит читать? И где ему наиболее понравилось устроить библиотеку? Почему именно в зелен-зале?
3. Выборочное чтение стихотворения.
— Что было за окошком?
— Чем интересовались друзья мальчика?
— Откуда спешили читатели?
— Каким вы представляете себе мальчика?
4. Работа по рисунку к стихотворению.
— Прочтите стих и сопоставьте его с рисунком. Все изображено так, как рассказал поэт?
5. Выразительное чтение стихотворения.
— Чем понравились вам стих «Я — библиотекарь»?
— Есть в них что-то общее?
— А чем отличаются?
— Как вы думаете, осуществится ли мечта девочки прочитать все книги на свете?
— Какой совет вы дадите Книголюбы?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов