Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Стремок И.М.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2.
ЧАСТЬ 2.
ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА
В гостях у дедушки Мороза. В. Одоевский 4
Детство. И. Суриков 8
Не одна. А. Барто 10
Снегурочка. Русская народная сказка 13
Что за зверь? Е. Чарушин 19
Приспособился. В. Бианки 23
Стая птиц под снегом. В. Бианки 25
Бюро лесных услуг. Н. Сладкое…

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Стремок И.М.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Стремок И.М.

Тема. Приключение с друзьями-исследователями Материал к уроку: «Наше открытие». Цель: развивать умение характеризовать действующих лиц; находить в тексте описания, размышления, предположения; учить рассказывать по рисункам; развивать чувство юмора. Оборудование: стих, загадка.
языковая разминка
— Медленно, мелодично прочитать стих.
Осенним утром стелется туман, блестит роса на вьющихся травах, и журавли, курликая, вдаль летят, словно последнее лето вспышка.
Сообщение темы и цели урока
Загадка
Тропинкой, где леса буйные одеяния, Труженик возвращается в дом. Его и не видно от земли малого, А тянет более от себя от самого. (Муравей)
— Живут в лесу в муравейнике рыжие муравьи. Высокие кучи из почвы, хвои, мелких веточек — это верхняя часть муравейника. Где бы ни ползала мурашки, они всегда находят по запаху свой «дом». Этих насекомых называют шестиногими друзьями или санитарами леса. Рыжих насекомых нужно оберегать. Они полезны.
Об этих животных мы и будем сегодня читать.
Проработка произведения «Наше открытие»
1. Чтение рассказа учителем.
2. Словарная работа.
Прочитать, объяснить значение слов: коленях, многоэтажный, рад дурак, не заметили, насторожил.
3. Самостоятельное чтение молча. Как мальчики обдумывали свои предположения?
Физкультминутка
Воздух нам нужен всем: И взрослым, и малым. Мне, тебе, зверушку, птичке, листочке, цветочке, букашке.
4. Выборочное чтение.
— Какие отрывки из текста проиллюстрировано? Найти описание муравейника.
5. Беседа по содержанию рассказа.
— Какие открытия для себя сделали мальчики, наблюдая за муравьями?
— Какие черты характера обнаружили юные исследователи?
— Что тут есть забавного, что-поучительного?
— Какие чувства переданы в выражении лиц мальчиков?
— Попробуйте придумать продолжение рассказа.
— Приходилось ли вам делать какое-то открытие в природе?
— Понравился ли вам рассказ?
— Хотели бы вы побывать в осеннем лесу?
— Запомните: наткнувшись на муравейник, не наносите ему вреда.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов