Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. Учебник 2 класс. Он нацелен на формирование нравственно-эстетического опыта и воспитание литературного и художественного вкуса младших школьников, на развитие чтения как базового учебного действия, составляющего основу других универсальных учебных действий, в том числе работы с информацией. В учебнике реализуется деятельностный подход, который позволяет ученикам освоить позицию исследователя, учиться понимать специфику художественного текста, различие народных и авторских произведений, особенности разных видов искусства.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

Тема. Урок-обобщение. Почему язык-странное сокровище народа?
Цель: воспитывать интерес к происхождению языка и уважение к другим языкам; расширять словарь детей и развивать исследовательские умения; совершенствовать выразительность чтения; выделять основные мысли, которые дают ответ на вопрос темы урока.
Оборудование: карточки со словами.
Выработка навыков интонационного чтения
Ученики шепотом читают напечатанное на доске стихотворение, а затем вслух упражнений-пугаются в интонационном чтении.
Вступительное слово учителя
— Идя по цифровым подсказкам, сложите пословицы:
3 имеет 1 горка 5 плод 2 труд 4 сладкий
— Родное слово является важным средством воспитания человека. Известный педагог писал: «Язык — это окошки, через которые человек видит мир. Богатая речь — богатый духовный мир. Убожество слова — это убожество мысли, убожество мысли ведет к моральной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической толстокожести. Каждый говорящий стремиться к тому, чтобы его речь стала совершенной, понятной всем. То есть он должен овладеть культурой речи.
Интересуйтесь людьми, которые вас окружают, их работой, заботами и радостями. Употребляйте как можно больше слов, которые подчеркивают уважительное отношение к людям. И вы заметите, как приятно слышать родное слово, в каком уголке мира оно не звучало».
Подготовительные упражнения к чтению стихотворения «Диктант»
Прочитайте колонки слов сначала молча, потом вслух.
класс источник Бахчисарай
слово ковер татарское
родня майдан детство
суть площадь украинцев
Проработка стихотворения «Диктант»
1. Самостоятельное чтение стихотворения.
2. Чтение вслух. Воспроизведение содержания прочитанного по вопросам.
— Поняли ли вы, какой родной язык поэта?
— Что новое выяснили вы в стихотворении?
3. Прочитайте слова, принимая во внимание только первые буквы. Попробуйте составить стихотворение, употребляя эти слова.
Мама, олень, воля, агроном, семья, индюк, хорошо, ночь, Астра, честь, аккуратность, утро, Иволга, венок, народ, апельсин. (Язык родной, волшебный)
4. Составь из частей слова. Вспомни, где ты их встречал, в каком произведении.
Тест по пониманию прочитанной темы » язык-странное сокровище»
1. Наша речь («Что изобрели люди?») —
а) клад;
б) письмо;
в) плоды.
2. Из какого стихотворения эти строки?
Пусть ребенок в слове «воля» глубочайшее содержание постигнет…
3. Где встретились Речь и Указатель?
а) В лесу;
б) в книге,
в) в библиотеке.
4. Этимологический словарь расскажет вам о:
а) написание слов;
б) происхождение слов;
в) многозначность слов.
5. Какое слово является предшественником слова таблица?
б) табель;
в) хартия.
6. По образцу какой азбуки была создана славянская?
а) Финикийской;
б) греческого;
в) латинской.
— Что нового узнали на уроке?
— Какие из прочитанных вами произведений являются научно-популярными? Докажите свое мнение.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов