Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Воропаева В.С., Куцанова Т.С.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2.
СТРАНА ДЕТСТВА
Я и мои друзья
Э. Киселёва. Мальчик-Огонёк 3
B. Осеева. Кто всех глупее 6
C. Михалков. Ответ 9
A. Барто. Уехали 11
Самуил Яковлевич Маршак 14
С. Маршак. Кот и лодыри 15
С. Маршак. Ежели вы вежливы 19
Я. Пинясов. Кем быть и кем не быть 21
Т. Бокова. Жизнь под солнцем 24
Николай Николаевич Носов 28

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Воропаева В.С., Куцанова Т.С.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Воропаева В.С., Куцанова Т.С.

Тема. Понимаем ли мы природу?
Цель: развивать образное видение поэтических картин, умение прослеживать взаимосвязи человека с природой; находить общее и отличное в его изображении в разных стихотворениях; совершенствовать умение читать диалоги; находить рифмы.
языковая разминка
Произнесение поговорок на одном выдохе. Октябрь ходит по краю и выгоняет птиц из гая. Осень грустная, а жить весело.
1. Рассказ учителя.
— Земля — это край, где ты родился и живешь, край неповторимой красоты и богатства. Каждое дерево, цветок, животное — это часть природы.
Природа подарила их людям. Человек живет и работает среди природы, а потому обязана ее беречь. Человек и природа едины. Проследите, как этот вечный связь раскрыта в стихах, которые мы будем прорабатывать на следующих уроках.
Упражнения в выразительном чтении стихотворения
— Согласны ли вы со словами автора? Почему?
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревце все выше, выше.
Проработка стихотворения «В обществе шмеля»
1. Чтение стихотворения учителем.
Задание для слушания: запомнить действующие лица стихотворения.
2. Словарная работа.
Объяснить значение слов: искреннее, искреннее.
3. Упражнения в выразительном чтении.
4. Словесное рисование картин к каждой строфы. Следующие стихи прорабатываются на следующем уроке.
проработка стихотворения » Песенка о куличке»
1. Рассказ учителя.
— Поэт Дмитрий Белоус пишет о красоте и богатстве речи. А еще он — пронзительный и искренний певец природы. Сегодня мы прочитаем стихотворение из его сборника «Птичьи голоса».
2. Самостоятельное чтение стихотворения «Песенка о куличка».
— Кто из вас видел эту птичку? Опишите ее.
Ученики рассматривают рисунок. Учитель дополняет.
— Эти птицы среднего размера. Масса до 550 г. Распространены на берегах рек Днепра, Десны, Припяти. Когда испуганные человеком или животным, громко кричат «кик-кик-кик». Птицы полезны, уничтожают много насекомых. Нуждаются в охране.
— Как можно доказать, что автор хорошо знает эту птицу и благосклонно относится к нему?
3. Чтение стихотворения за лицами.
Задача: передать интонацию вопроса, ответа, обращения. Найти рифмы к слову куличок.
Проработка стихотворения  «Песик и ребята»
1. Чтение стиха учениками молча.
2. Беседа по содержанию.
— Где побывал песик вместе с ребятами?
— Какой был песик?
3. Беседа по рисунку.
Задачи: сравнить рисунок и текст стихотворения. Какие вы видите различия?
— Что нового узнали, прочитав эти произведения? Почему необходимо охранять природу?
Запомните:
Вам в походы ходить дорогие дети. Умейте же природу любить, Каждой стебельке радоваться!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов