Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. Учебник 2 класса продолжает работу по развитию читательской компетентности учащихся, мотивирует обращение к книге. Он нацелен на формирование нравственно-эстетического опыта и воспитание литературного и художественного вкуса младших школьников, на развитие чтения как базового учебного действия, составляющего основу других универсальных учебных действий, в том числе работы с информацией. В учебнике реализуется деятельностный подход, который позволяет ученикам освоить позицию исследователя, учиться понимать специфику художественного текста.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Свиридова В.Ю.

Тема. Знакомые незнакомцы
В школе все знакомо
Цель: развивать у учащихся стремление к новым знаниям, к поиску ответов на вопросы в литературе; совершенствовать читательские навыки; учить составлять загадки.
Оборудование: выставка книг, карточки со словами.
Выработка интонационного чтения
На доске напечатана загадка.
Ученики читают ее сначала шепотом в нормальном темпе, отгадывают ее, затем упражняются в интонационном чтении в разных темпах.
Учит читать и считать, И писать, и петь Всех детей вокруг Наша дорогая… (школа).
II. Упражнения для развития внимания
«Игры деда Буквоеда»
Угадайте слова по согласным.
(ребенок) (коридор) (понедельник)
Подготовительная беседа
— Сегодня мы отправимся в удивительный мир слова. Изучая язык, читая книги, вы получаете новые знания. Большинству из нас не приходилось видеть океана, джунглей, айсбергов, пингвинов, но, когда спрашивают, что означает то или иное слово, мы, конечно, объясняем его сущность. Эти знания дает нам язык. Большинство слов воплощают опыт человечества. В этом мы убедились с вами, когда работали со словарями.
Скажите, какое значение имеют словари? (Интересные, познавательные, нужные, расширяющие знания.)
Двадцать восемь
Все уроки чтения.
Работа над рассказом  «Все в школе такое знакомое»
1. Подготовка к чтению. Работа в парах
Помогу теперь смотрит грустно
разговаривает весело вернулся оттуда
летит высоко читает тихо
работает днем садится низко
пошел туда сегодня отъехал
поет громко отдохну потом
вчера приехал отдыхает ночью
2. Чтение слов в колонках (волна).
Галереи путешествие французский
испокон веков сигнальный немецкий
защитники орудия итальянская
Чужестранка предок Латинская
3. Чтение текста вслух «цепочкой». После чтения учитель спрашивает:
— О происхождении каких слов вы узнали из этого рассказа?
4. Выборочное чтение.
— Как в наш язык попало слово коридор? Какие значения имеет слово класс? Что означает слово парта? Что интересного вы узнали о слова доска, карта, таблица?
— На протяжении многих веков наш язык пополнялся словами из других языков. Они стали для нас настолько привычными, что мы и не задумываемся над их происхождением. Какие еще «слова-чужаки» окружают нас? О каких из них вы читали?
Развитие связной речи
Ученики отгадывают загадки. Наблюдают, как построены загадки (какие признаки предмета сравниваются с признаками других предметов; какова форма подачи загадки и т. п.).
Длинные палочки кругленькие — Синие, желтые, красненькие, На бумаге походили, Цвета свои оставили… Называются палочки эти цветные… (карандаши).
Новый дом несу в руках,
Иногда — на спине.
Двери в доме под замком,
А живут в доме том
Ручки, тетради, альбомы. (Пенал)
По такому образцу ученики составляют загадки о школьных принадлежностях.
Учитель напоминает, что в загадке нужно кратко охарактеризовать предмет, или отметить, как он используется, или метко сравнить с другим предметом.
Работу можно организовать по-разному: одни ученики, сильнее, составляют загадки самостоятельно, другие, более слабые, пользуются опорными словами, которые учитель готовит заранее.
Для учеников, которые не могут работать самостоятельно, можно предложить сборник загадок и дать задание отыскать и прочитать загадки по теме «Школьные принадлежности».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов