Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Воропаева В.С., Куцанова Т.С.

Литературное чтение. 2 класс. Учебник для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
ЧАСТЬ 1.
СТРАНА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Пестушки 4
Потешки 6
Небылицы 7
Колыбельные песни 9
Лирические песни 12
Шуточные песни 16
Скороговорки 19
Загадки…

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Воропаева В.С., Куцанова Т.С.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Воропаева В.С., Куцанова Т.С.

СТРАНА ДЕТСТВА
Я и моя семья
Я. Аким. Моя родня 58
A. Барто. Я расту! 60
Ю. Яковлев. Мама 62
Я. Брылъ. Просто и ясно 65
B. Осеева. Печенье 68
В. Осеева. Хорошее 70
В. Осеева. Плохо 71
Э. Успенский. Разгром 73
Б. Заходер. Никто 74
Н. Носов. Леденец 76
А. Стариков. Смельчак 80
A. Седугин. Про умную собаку 82
Виктор Драгунский 85
B. Драгунский. Третье место в стиле баттерфляй 85

Цель: расширять знания учащихся о творчестве поэтов; развивать образное мышление, воображение детей; обогащать речь образными выражениями; воспитывать отношение к природе как к важнейшей ценности.
Упражнения для развития читательских навыков
1. Прочитайте стихотворение медленно шепотом, медленно вслух, быстрее шепотом, быстрее вслух. Расскажите его грустно, радостно, удивленно.
На землю осень уже ступила, Домой листочки летит. Аистовое гнездо опустело, аистовое Гнездо опустело,— Теперь в нем облачко спит.
2. Игра «Серебряные паутинки».
В синем небе серебряные паутинки, Гонимые ветром, вдаль летят…
— Прочитайте, дети, о чем же они говорят.
— Почему октябрь выгоняет птиц?
— Какие птицы покидают родной край?
Проработка стихотворения «Уже врата лета
замыкает осень»
1. Рассказ о писательнице.
2. Слушание стихотворения.
Учитель определенно в медленном темпе читает текст, а затем спрашивает:
— Понравился ли вам стих? Какое настроение у вас после его слушания?
— На какой вопрос отвечают слова второй колонки?
— Какое слово лишнее во второй колонке?
4. Работа над стихом.
Сначала дети самостоятельно вполголоса читают текст. Затем отыскивают ответы на вопросы учителя:
— Как начинается осень?
— Или обрадовались приходу осени насекомые и птицы?
— Чьи врата замыкала осень?
— Какие строки стихотворения нужно читать с удивлением, с тоской?
5. Работа на рисунке.
— Рассмотрите рисунок к стиху.
— Отвечает ли он смысловые стихотворения?
— Что художник изобразил не так?
— А что бы вы дорисовали ?
Проработка стихотворения «Соловей простудился»
1. Самостоятельное чтение стихотворения.
— Что в стихотворении сказочного? Докажите строками стихотворения.
2. Упражнения для развития скорости чтения.
Плещет в ладони дождик недаром-наверное, у него других игрушек нет. Вот для вас капли, а на них — слова, Быстро их читайте и соберите пословицы.
Учитель заранее готовит рисунок с каплями, на которых зашифрованы приметы осени, пословицы об эту пору года. Ученики должны «собрать» капли в правильном порядке и расшифровать выражения.
 Проработка стихотворения «Шиповник трудно отдает плоды»
1. Упражнения для развития артикуляции. Чтение с различной интонацией скороговорки.
2. Чтение стихотворения учителем.
— К кому обращается шиповник?
— О чем она просит людей?
3. Самостоятельное чтение стихотворения. Анализ содержания.
— Почему шиповник хватал за рукава?
— О ком она так волнуется?
— С каким чувством нужно читать это стихотворение?
4. Выразительное чтение стихотворения.
Тема. Кто танцует и играет осенью?
Цель: развивать образное мышление; совершенствовать умение выразительно читать, рассказывать по рисункам; воспитывать чувство любви к родной природе.
Оборудование: скороговорка, загадки, рисунок белочки.
 Упражнения для развития читательских навыков
На доске записано стихотворение. По команде учителя ученики дежурят темпы чтения: медленно, быстрее, еще быстрее, скороговоркой.
Осень милая, осень дорогая, Ты все нам разрисуй! Оставайся в нашем саду, Погуляй и потанцуй.
Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы и цели урока
— Отгадайте загадку.
Рукавом махнул — Дерево согнул. (Ветер)
— А теперь мы с вами отправимся в путешествие в осенний сад и лес. Первая остановка — сад. А кто здесь главный гость? Об этом мы узнаем, прочитав стихотворение Екатерины Перелесной «осенние танцы».
Работа над содержанием прочитанного.
Все уроки чтения. 2 класс
1. Вопрос к классу.
— Кто главный герой стихотворения? Почему?
— Приходилось ли вам наблюдать осенние танцы листопада?
— Каким вы представили ветер?
— Рассмотрите рисунок. Какое настроение он передает?
2. Работа над выразительностью.
Отправляемся в сад, Руки вверх поднимаем, словно яблоки срываем. Насобираем много, Чтобы зимой лакомиться!
— Вторая остановка — лес. Отгадайте загадку.
Хоть сама имела рост,
Да большой имеет хвост,
Как бусы, глаза….
Кто это? Попробуйте угадать! (Белка)
— Итак, дети, следующая наша встреча — с белочкой.
3. Чтение рассказа «Осенняя игра» учителем.
4. Работа над содержанием.
— Какие хлопоты у белки осенью?
— Как меняется ее вид и поведение зимой?
— Как играется белка?
5. Самостоятельное чтение произведения.
6. Выборочное чтение.
— Найти в тексте отрывок, изображенный на рисунке. Прочитать, передавая темп движения белки.
— Что интересного и нового узнали на уроке?
— Какие картины предстают в вашем воображении после ознакомления с произведениями, проработанными на уроке? (Словесное рисование.)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов