Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

Литературное чтение 2 класс. Учебник в двух частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией «Перспективная начальная школа». Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы №1, №2.

Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

Тема. «Печатник книг, перед тем не виденных»
Материал к уроку:» печатник книг, перед тем не виденных.
Цель: воспитывать уважительное отношение к книгам, интерес к нашей истории; развивать умения обсуждать прочитанное; составлять рассказ по рисунку; выделять главные мысли и их воспроизводить.
упражнения для усовершенствования читательских навыков
На доске напечатан стих.
Дети сначала читают его молча, потом фразами на одном выдохе, а потом читают выразительно.
— Кто поможет детям получить знания? И где они получают новые знания? (Ответы детей.)
— Развитие школьного напрямую был связан с книгопечатанием. Ведь без книг школы не существовало бы. Вот почему вместе с учебными заведениями создавались типографии.
Однако первая украинская типография появилась гораздо раньше в столице Польского королевства. А о первом украинском мастере печати мы узнаем, когда прочитаем рассказ о Ефимове «печатник книг, перед тем не виденных».
И семестр
Тридцать семь
Проработка произведения «Печатник книг, перед тем
не виденных»
1. Чтение слов «Волна». Дети читают сначала верхнее слово, потом — то, что под ним, и так продолжают:
Печатник шрифт пресс
рамка лист надпись
Словарная работа
«Апостол» — церковная книга, содержащая рассказы об апостолах-учениках Иисуса Христа.
2. Чтение произведения учащимися вслух «цепочкой».
3. Воспроизведение содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Где началось составление первой печатной книги?
— Какую работу выполнял помощник Ивана Федорова?
— Где продолжает Федоров свое благородное дело?
— Как все вспоминают об этом человеке?
В народной памяти он остался как разносторонний мастер: писал предисловия к печатным им книг, умел отливать из чугуна пушки.
5. Определение основной мысли произведения.
— Какое значение для развития книгопечатания имела работа Ивана Федорова?
— Почему первопечатника назвали «печатником книг, перед тем невиданных»?
Проработка произведения «Школа Владимира Великого»
— А сколько еще запечатлели книги выдающихся имен, событий… И сегодня, листая страницы любой читалки, мы заглянем в окошко истории и узнаем о историческом деятеле, каким был киевский князь.
Буквы в квадратах быстро в слово соединяй, имя князя прочитай.
Воля, образование, любовь, оберег, добро, Киев, искусство, калина, семья. (Владимир)
Вера, экскурсия, летопись, книга, наука, ребенок, край. (Большой)
Тридцать восемь
Все уроки чтения.
— Тысячу лет отделяет нас от них, и мы над этим не задумываемся, воспринимая совершенное ими неотъемлемой частью своей жизни. Чего бы стоило оно было без веры, надежды, любови, утвержденных с привлечением князем Владимиром наших далеких предков до христианского вероучения?
Возможно было бы наше сегодняшнее существование без книг, библиотек, образования и науки — достижений, оставленных в наследство потомкам славными князьями?
1. Подготовка к чтению произведения.
Чтение пирамидок слов:
Сын два
счастье года
человек князь
паруса монаха
побудил Илларион
Владимир получает
кораблю
2. Чтение рассказа учащимися вслух «цепочкой».
3. Проверка понимания прочитанного текста (ее можно провести в виде тестирования).
1) Сколько было Борису лет?
а) Семь;
б) десять;
в) девять.
2) Куда возвращался обладатель?
а) В лес;
б) в замок;
в) в город.
3) куда отдали Бориса родители?
а) В школу;
б) в войско;
в) в путешествие.
4) что повесил князь на шею Борису?
а) Медную гривну;
б) золотую гривну;
в) серебряную гривну.
5) Кем стал Борис?
а) Монахом;
б) воином;
в) князем.
И семестр
Тридцать девять
6) в 1052 году он был избран:
а) князем;
б) митрополитом;
в) печатником.
4. Развитие связной речи.
— Рассмотрите рисунок. Каким изображен князь Владимир Великий? А Бориса?
Пользуясь словами из текста, опишите рисунок.
5. Языково-логическая задача.
— Соедините слова так, чтобы получился высказывание Владимира Великого: Красота воину чтения книг
кораблю оружие
праведнику паруса
— Продолжите выражение. Книга — это самый…
Учитель
Учись, дитя, потому что учиться надо, ищи Солнца правды, пусть ум не спит. Того, что научились,— воде не залить, Не взять разбоем, огнем не спалит!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов