Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Малаховская О.В.

Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Тетрадь является частью учебно-методического комплекта «Литературное чтение». Содержит задания и вопросы, развивающие внимание, наблюдательность, позволяющие работать с текстом как с источником информации, полем разных мнений, выражением авторской точки зрения.
1. СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ И ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ
Рассмотри рисунки к сказкам Пушкина.
Покажи, какой рисунок какой сказке соответствует — поставь в кружок нужный номер.

Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Малаховская О.В.

Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1.

Тема. Человек без книги, как колодец без воды
Цель: воспитывать желание самостоятельно читать книги; совершенствовать умение выразительно читать, находить и объяснять образные выражения; развивать умение составлять план рассказа.
Упражнения для усовершенствования читательских навыков
1. Работа по карточкам «Цветочное поле».
Учитель специально добирает такие слова, из которых ученики смогут составить народные высказывания-поговорки — пословицы — о книге, чтении, разуме и учебе.
Все уроки чтения.
2. Выразительное чтение стихотворения.
— Мудрое солнце освещает нам путь к знаниям, ведет к встрече с нашими верными друзьями — книгами.
Сегодня на уроке мы узнаем, как пишут о книге украинские поэты, с чем сравнивают их в своих произведениях.
1. Самостоятельное чтение стихотворения.
— Подумайте, с чем сравнивает автор количество книг.
2. Выразительное чтение стихотворения.
— В какой строчке передается основная мысль стихотворения? Продолжите пословицу:
♦ Жизнь без книг — небо без… (птичка).
♦ Жизнь без книг — весна без… (цветов).
♦ Книги читать — все… (знать).
♦ День без книги, что обед без… (хлеба).
♦ Дом без книги день без… (солнца).
— Итак, дорогие детки, пусть в каждый дом радушно заглядывает солнышко, пусть в каждом доме живет мудрая, верная советчица — дорогая книга.
Проработка стихотворения «Подсолнух»
1. — о ком этот стих?
— К кому с просьбой обращалась девочка?
2. Словарная работа. Чтение анаграмм.
3. Повторное чтение стихотворения учащимися вслух.
— Что сказал Подсолнух по просьбе девочки? Как действовало Солнышко?
— Чем подобен этот стих к сказке?
4. Работа с иллюстрацией к стиху с элементами выборочного чтения.
Отрывок из текста проиллюстрировано? Зачитайте этот отрывок.
— Что вы заметили в глазах девочки и солнышка?
— А почему подсолнечник опустил свою головку?
— Как именно он попал к окошку?
5. Упражнения для развития техники чтения.
В быстром темпе прочитать записанные на доске глаголы, в строках указать, какое выражение лишнее в каждой строке.
♦ Читала, просила, шутила, посвети, вышла, стала просить, плакала, зайди, передохни, читает;
♦ перевести, смотрел, молвил, показалось, улыбался, удивился, по-осматривался, подкрался, увидел;
♦ зашло, сияло, перелистывает, вливает, погасило.
6. Упражнения для осознания содержания текста «Так или не так».
1) А подсолнух молвил:
— Я быстро приду в дом.
2) Вышла девочка из дома и стала просить Солнце:
— Зайди в наш дом!
3) Солнце зашло. И все вокруг ожило.
4) Девочка книжку читает, а Солнце перелистывает страницы.
 Обработка текста «Любите книгу» Остапа Вишни
1. Подготовительная работа к проработке текста «любите книгу».
— Книги ведут нас в удивительный мир, знакомят нас с прекрасными людьми.
Читая книгу, мы сами становимся умнее, добрее, сильнее.
Разве можно оставить друга в беде?
— Можно ли портить книжку, бросать ее, рвать, рисовать на ней?
— Давайте поговорим об этом и прислушиваемся к мудрым советам.
Сорок два
Все уроки чтения.
2. Упражнения для развития скорости чтения.
Люба дитя! К тебе это слово! Перед тобой — сокровищница замечательная, Мудрых советов неиссякаемый родничок. Книгу люби и душой, и сердцем.
Памятка
Но, чтобы книжечки читать, нельзя нам обижать. Страницы загинать не надо, На книжку ставить обед И ручек у нее не кладите, Вы лучше книгу оберните — Послужит дольше вам она. Как вдруг книжка разорвется, то вам подклеит придется. Так, дети, не оставляйте,— Книгам в беде помогайте! Эти правила просты Запомните, детки, все. С радостью книжки читайте, Интересный мир весь познавайте.
— Мы должны сегодня встретиться еще с такими детьми, которые не очень любят книги. А встретимся мы с ними, читая рассказы «Любите книгу!».
3. Рассказ о писателе.
4. Чтение произведения учителем. Проверка первичного восприятия.
— Как звали мальчика?
— Как Василько относился к книгам?
5. Повторное чтение рассказа, чтение вслух «цепочкой».
6. Работа над пониманием текста.
— Что свидетельствует о том, что Вася не любил и не берег книжку?
7. Самостоятельное чтение. Деление текста на части. Составление плана.
Ориентировочный план
1) Не любил Вася книг.
2) Приключения Василька-книжки во сне.
3) Береги книгу — это твой друг.
8. Подробный пересказ рассказа по плану. Дифференцированные задачи.
Более слабым ученикам предложить опорные предложения на карточке, другие пересказывают по плану.
— Какой вывод мы можем сделать в конце нашего урока? Какие советы мы можем дать другим ученикам?
Составление памятника «как следует обращаться с книгой».
Памятка
Негоже грязь заносить в науку, Протягивай книге лишь чистые руки. Книгу не перегибай, страниц не рассыпай! В книги ручки не клади — Ее жизнь на дольше сохрани. Страниц не загибай, закладочки изготавливай! Хочешь за обед садиться — Оставь книгу отдыхать. Чтобы книге жизни сохранить, одежду ей Ты подбери. Просто расходы минутку И возьмись толком: Попідклеюй все страницы — Книге дай новую жизнь!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов