Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Самыкина С.В.

Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь по литературному чтению (в 2 частях) может быть использована как дополнение к учебнику В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение», 2 класс (учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях). Материал тетради призван развивать любовь к литературе, к чтению.  Тетрадь входит в УМК «Литературное чтение» (2 класс) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, но может быть использована и в других образовательных системах.

Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Самыкина С.В.

Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Самыкина С.В.

Тема. Как появилась книга
Материал к уроку: «Учитесь, дети», «Из истории книг», «Как появилась печатная книга».
Цель: воспитывать интерес к книге; обогащать знаниями о самое важное из истории книги; 1. Вступительное слово учителя.
— Сегодняшний день необычный у нас, ведь он полон чудес и великолепных украшений.
Мудрой светлой тропинкой знаний к нам спешит загадочный гость. Что же это за гость, давайте отгадаем.
Тридцать два
Все уроки чтения. 3 класс
2. Отгадывание загадки.
Видеть — не видит; Слышать — не слышит, Молча говорит Очень мудрое,
Порой захочет-правды учит,
Иногда врет, всех веселит.
Люба разговор — будем, дети,
С ней вовек жить-дружить.
Кто же то такая в мире счастлива,
Мудрая, правдивая, шутливая?
Что ж, отгадали кто к нам спешит? (Книга)
Так, именно книга — мудрый, честный друг. Книги ведут нас в удивительный мир, знакомят с прекрасными людьми. Читая книгу, вы сами становитесь умными, сильнее, добрее. Книга ведет всех нас волшебными и мудрыми тропами и всегда нас поучает.
Как мудро заметил народ и записал пословицу.
3. Игра «создайте пословицу».
• 6 а 3 ищи 1 в 5 буквы 4 не 7 мнения 2 книжке.
* 2 учит 6 жить 5 мире 4 на 3 Как 1 книга.
• 1 прочитал 3 книгу 4 встретился 5 с 2 добрую 6 другом.
Рассказ о жизни книг
— Книги — дружественный народ. Все могут вернуться, о чем не попросишь. Могут взлетать на 100 лет в будущее на сто лет назад в историю нашей страны. Могут на Месяц доставить. Книги поведут в поход по местам боев, помогут найти дорогу в лесу, расскажут, как распознать голоса птиц.
Книжки учат быть смелыми, правдивыми, добрыми, милосердными.
Есть книги, авторы которых отвечают за точность каждого слова и каждой цифры, ничего не придумывая.
Конечно, в этих книгах нет героев, за приключениями которых интересно следить. Это научно-популярная литература. Читать ее можно с таким же увлечением, как и художественную.
На помощь вам придут и Словарь, и Справочник, и Энциклопедия.
Чем больше и лучше вы будете читать, тем больше вы будете знать о замечательной стране мудрой Книги, и многие ее сокровища будут вашими сокровищами.
Давайте прочитаем чудесное стихотворение «учитесь, дети».
Самостоятельно прочитайте стихотворение.
И семестр
Тридцать три
— Какими считает поэт книги?
— О чем расскажут нам книги? Выразительное чтение стихотворения.
Обработка текста «Как появилась печатная книга»
1. Подготовка к чтению текста.
Сколько книг живут в мире — Мудрых, добрых, очаровательных! Книги разные, очень красивые, Но как попасть в книжном магазине?
— Путь до магазина нелегкий, долгий, но вместе с тем и интересный.
И поможет нам узнать об этом пути рассказ » как появилась книга».
Упражнение для скорочтения. Чтение слогов в таблице.
Словарная работа
Пергамент — особый материал из кожи животных. Папирус — речной тростник с высоким и толстым стеблем. Парча — шелковая ткань, сотканная золотом. Верстатка — специальная дощечка, на которой выкладывали буквы. Матрицы — формочка для отливки букв.
2. Чтение текста «цепочкой» вслух.
— Из чего изготавливали книги?
— Как называются мастерские, фабрики, где изготавливают книги?
3. Воспроизведение содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Из чего делали книги в Египте?
— Как из речного тростника — папируса — изготавливали книгу?
— Где заявилась первая печатная книга?
— Кто был изобретателем печатного станка?
— Что придумал Иоганн Гуттенберг?
4. Языково-логическая задача.
У детей на партах карточки — «молнии». Дети читают их и вспоминают по содержанию текста, с какими словами они связаны (при необходимости за помощью следует обращаться к книге).
Слова на карточках: заменили, разрезали, выкладывали на, сворачивали, размещали, нанизывали.
5. Подготовка к сжатому переводу. Дети перечитывают текст молча.
Тридцать четыре
Все уроки чтения. 3 класс
Игра «Знатоки»
Дети задают друг другу вопросы по содержанию прочитанного. 6. Краткий пересказ произведения.
Дети пересказывают, пользуясь опорными словами.
«Волшебные ступени мыслей»
печатная форма наборная верстатка касса матрицы буквы Иоганн Гуттенберг Майке бумагой пергамент дощечки папирус глиняные плитки
— Что интересного вы узнали на уроке? (Ответы детей.)
— Ничего мудрее книги люди пока не придумали. Книги нужны людям потому, что это есть память и опыт поколений, а без
них жить невозможно. Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, прожитого без книги.
Тетрадь сообразно литературному чтению считается добавлением к учебнику В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение» для 2 класса. Она имеет возможность существовать нужна никак не лишь в рамках системы развивающего изучения Л. В. Занкова, однако и как доп вспомоществование сообразно иным програмкам. Ее разрешено еще применять в труде литературного касса, для подготовки деток к олимпиадам и состязаниям.
В согласовании с Муниципальными эталонами всеобщего воспитания новоиспеченого поколения поручения, выставленные в Тетради, ориентированы на сплошное формирование персоны малыша, на образование высоконравственных и эстетических эмоций, чувственно-ценностного положительного дела к себе и находящемуся вокруг миру, на хранение и помощь особенности малыша, формирование его креативных возможностей. Слова этнических и авторских сказок, повествований, стихов выбраны таковым образом, чтоб представить воспитаннику, как прекрасен и разнороден находящийся вокруг мир и мир эмоций, как тяжело и принципиально начинать человеком, то имеется выучиться сопереживать, оценивать и оберегать данный мир. Наравне с творениями узнаваемых создателей приводятся вирши подростков, будто пробуждает в ребятах энтузиазм к самостоятельному творчеству.
Па складе предоставленного учебного пособия рассматривается цельный круг разных задач, объявленных в програмке В.Ю. Свиридовой:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов