Литературное чтение. 2 класс. Проверочные работы

Литературное чтение 2 класс. Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы учащимся 2-х классов, учителям и родителям второклассников.
Содержание заданий, предложенных в проверочных работах, соответствует основным темам, изучаемым во 2-м классе. Данное пособие могут использовать в своей работе учителя, работающие по любому УМК.
В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности и предложен уровневый подход к оцениванию достижений учащихся.

Литературное чтение. 2 класс. Проверочные работы

Литературное чтение. 2 класс. Проверочные работы

Тема. За добро добром платят
Цель: закрепить знания учащихся о признаках волшебной сказки; совершенствовать умение правильно интонировать язык действующих лиц, делить текст для составления плана; углублять представления об этике человеческих отношений.
1. Прочитать в медленном, а потом в быстром темпе.
Мы встретились в сказке, Чтобы в эту радостную минуту Понять, как прекрасно В мире белом нам жить!
2. Выучить скороговорку.
Сообщение темы и цели урока
— Послушайте песенку.
Вон наша ива, Вон там наша дева, На метеному дворы, На тесаному столбцы. Посему по пушку, Пусть летит с нами. Из какой сказки эта песенка?
Работа над сказкой «Хромая уточка»
1. Словарная работа.
— Прочитать и объяснить значение слов: — пряжа; веретенце-ручное орудие для прядения;
2. Самостоятельное чтение сказки молча.
— Кто действующие лица сказки?
Семьдесят
Все уроки чтения. 2 класс
3. Чтение учащимися сказки по логически законченным частям.
♦ 1 часть — до слов «… а сами снова пошли по грибке»;
♦ 2 часть-к словам » так и сделаешь»;
♦ 3 часть » не плач, галочка»;
♦ 4 часть.
4. Составление плана.
1) Необычная находка в лесу.
2) Помощница.
3) сожженное гнездышко.
4) Девушка покидает стариков.
5. Краткий пересказ сказки.
6. Обобщение прочитанного.
— Почему девочка больше не захотела оставаться у деда и бабы?
— Что в этой сказке народ одобряет, а что осуждает?
— К какой части сказки отсутствует иллюстрация в учебнике?
— Прочитайте пословицы, поданные после сказки. Передает ли оно главное мнение сказки?
Итог 2 части
— К какой группе сказок относится эта сказка?
— Какие признаки очарования есть в ней?
— Над какой темой мы работали в течение нескольких последних уроков?
— Произведения какого жанра читали?
— Что такое сказка?
— Какие виды сказок вам известны?
— Сегодня мы прочитаем еще одну сказку, а вы скажете, чему она учит.
Обработка сказки «Кобылья голова»
1. Словарная работа.
1) Прочитай правильно: путаницы, возненавидела, призыве, дразнится.
2) Объяснить значение слова посиделки (собрание молодежи для развлечений и работы).
2. Самостоятельное чтение сказки молча.
3. Проверка понимания прочитанного.
Тест
1) Дед и баба…:
а) были одиноки;
б) имели каждый свою дочь.
II семестр
Семьдесят один
2) Бабья дочь… :
а) все прядет;
б) целый день спит.
3) Дед свою дочь…:
а) выдал замуж;
б) завел в лес.
4) В лесной хате жила…:
а) Баба Яга;
б) кобылья голова.
5) Как вела себя дедова дочь в домике?
а) Легла спать;
б) выполняла просьбу кобыльей головы.
6) как вела себя бабья дочь?
а) слушалась кобыльей головы;
б) отвечала грубо по ее просьбе.
4. Выразительное чтение диалогов.
5. Характеристика действующих лиц.
Общий итог 2 части
— Что в сказке одобряется, а что порицается?
— Можно ли эту сказку назвать волшебной?
— Кого из героев сказки касается пословицы «делаешь добро — не кайся, делаешь зло-зла и надейся»? Изучите его.
В пособии представлена сознательно новенькая разработка испытания техники чтения, способствующая формированию умений самоконтроля и самооценивания. Возведение дел и формулировка заданий содействуют формированию у студентов 2-х классов всепригодных учебных деяний. В книжке реализуется критериальная система и уровневый подъезд к оцениванию достижений студентов.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов