Книга для чтения. 2 класс. Кожуховская В.М. и др.

Книга для чтения 2 класс. Учебник для 2 классов школ общего среднего образования с русским языком обучения.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Л. Яхнин. Осень (с. 20). А. Мухтар, Б. Пармузин. Пора золотой осени (с. 21). А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (с. 22). В. Песков. Листья падают с клёнов (с. 23). И. Токмакова. Осень (с.25). По В. Короленко. Дождь (с. 25). И. Соколов-Микитов. Осенний лес (с. 26). В. Бирюков. Сентябрь (с. 27).

Книга для чтения. 2 класс. Кожуховская В.М. и др.

Книга для чтения. 2 класс. Кожуховская В.М. и др.

Тема. Человек среди природы
Цель: развивать эстетические чувства детей, понимание состояния людей, которые являются отзывчивыми к природе; обогащать образное мышление и речь. Оборудование: портреты поэтов, рисунок с изображением журавля.
Упражнения для развития читательских навыков
1. Игра «Без остановок».
Все уроки чтения. 2 класс
Читайте четко, быстро, без остановок.
Сын-тын нос-вез дело-тело
язык-новый
голос — колос
куб — клуб
сова — слова день — пень
тихо — лихо
2. Прочитайте зашифрованные слова.
Проработка стихотворения «Журавлик»
1. Прочитайте и объясните.
Пахнет, забавную, прирученную, игрушках, потянулись.
2. Чтение стихотворения «Журавлик» учителем.
3. Громкое чтение стихотворения учениками. (Следить за темпом и интонацией чтения.)
4. Воспроизведение содержания по вопросам. Выборочное чтение.
— Прочитайте описание места, где дети нашли журавлика.
— Какой была птица? Прочитайте.
— Почему дети журавлика взяли к себе? Докажите словами текста, что дети хорошо вели себя с птицей.
— Прочитайте, что изменилось вдруг в природе.
— Почему журавль оставил детей, хоть ему было у них хорошо?
— О чем дети просили журавлика?
работа над стихом
«Мама, идет уже зима…»
1. Чтение стихотворения учителем
— Между кем происходит разговор?
— О какой птице идет речь?
— Почему он остался в родном крае?
2. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. Подготовка к чтению по лицам.
3. Чтение по лицам.
4. Выразительное чтение стихотворения-диалога парами. Конкурс на лучших чтецов.
— Каково отношение детей к птицам описано в стихах? А любите ли вы птиц и как им помогаете в трудную минуту?
проработка стихотворения » долго облаками небо покрыто было…»
1. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— Как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?
2. Чтение стиха учениками вслух.
— Чему обрадовался поэт?
3. Работа над содержанием.
— Как автор пишет о зиме? Прочитайте об изменениях в природе, которые заметил поэт.
— Что ему казалось?
— Какие чувства охватили поэта? Почему он обрадовался?
4. Выразительное чтение стихотворения.
Проработка стихотворения «Девушка»
1. Чтение стихотворения учителем.
— О какой девушке пишет автор? Как ее зовут?
2. Словарная работа.
1) Чтение слов: льется; объяснение лексического значения.
3. Чтение стихотворения учащимся молча.
— Какие картины природы изображены в стихотворении?
4. Выразительное чтение стихотворения.
5. Работа над содержанием.
— Как поэт описывает лето в образе красивой девушки?
Шестьдесят шесть
Все уроки чтения. 2 класс
— Краски каких цветов нужно взять, чтобы нарисовать картину по этому стиху?
— Какие чувства переданы в стихи?
Общий итог урока
— Какие особенности стихотворного произведения вам известны?
— Что объединяет стихи, которые мы сегодня читали?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов