Итоговые тесты по литературному чтению. 2 класс

Итоговые тесты по литературному чтению 2 класс. Предлагаемое пособие адресовано учащимся 2-х классов начальной школы. Тестовые задания разного уровня сложности ориентированы на текущий контроль и оценку знаний второклассников по литературному чтению. Задания в тренажере предполагаются трех уровней: А и В — базового уровня, С — творческие. Тесты могут выборочно использоваться для организации контрольных проверок при оценивании достижений второклассников по литературному чтению. Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Итоговые тесты по литературному чтению. 2 класс

Итоговые тесты по литературному чтению. 2 класс

Тема. Чужой беде не смейся
Цель: продолжить знакомство учащихся с особенностями басни; научить выразительно читать, развивать способы и виды чтения басни; учить пере-давать путем интонации характеры действующих персонажей; воспитывать чувство порядочности, милосердия, сострадания.
1. Беседа об особенностях басни.
2. Разгадывание кроссворда.
1) К какому жанру относятся произведения «Катящаяся тарелочка», «Кто дочь?», «Видеть — не видит…»? (Загадки)
2) Прочитайте, с какой это басни.
— Продолжите это выражение. (Да только фура до сих пор там.)
3) Прочитайте слова и вспомните, из какого они стихотворения.
(«Зимняя песенка»)
Сообщение темы и цели урока
— А сегодня мы продолжим знакомство с баснями. Услышав однажды байку русского баснописца, наш поэт перевел ее на украинский язык и назвал «Чиж и Голубь».
Беседа об особенностях птиц, которые являются героями басни.
— У этой птицы задняя и верхняя часть спины желто-зеленая, а нижняя часть груди — белая.
Он отличается относительно длинным, тонким клювом, острыми крыльями на пальцах ног. (Чиж)
— Это птица средней величины, с небольшой головой, короткой шеей, клюв короткий с небольшим ґачечком, короткие ноги оканчиваются четырьмя пальцами с короткими загнутыми когтями. Эти птицы имеют оперение белого, серого, коричневого цвета. (Голубь)
Работа над текстом басни
1. Слушание басни (выразительно читает учитель, или звучит запись).
— Понравилась ли вам байка? Есть ли еще действующие лица, кроме Чижа и Голубя?
2. Словарная работа.
Ловушку глядь
подверглись бедствию
— Прочитайте, что такое силок.
— Подберите слова, близкие по значению к словам обдурили (обманули, перехитрили).
3. Повторное чтение басни молча.
— Когда и где произошли события?
4. Раскрытие идейной направленности текста.
— Каким был Чижик? Что с ним случилось? Как он на это среагировал? Прочитайте. А почему Чижик попал в силок? (Потому что был очень рассеян.)
— Какие чувства переживал он в это время? (Это было для него неожиданностью, поэтому он очень испугался и растерялся.)
— Кто видел эти муки Чижика? (Голубь, наверное, давно наблюдал за мука -мы бедного Чижика, а потом приблизился к нему, свысока поглядывал и посмеивался.)
100%
Все уроки чтения. 2 класс
— Прочитайте, в каких словах проявляется самоуверенность, бессердечие Голубя. («А что попался?Вот тебе и на!Уже наверное голова глупая…»)
— Прочитайте слова Голубя, где он хвастается, выставляет себя, свой разум. Передайте интонацией его высокомерие, чванливость.
— Какие чувства вызывает у вас поведение Голубя? Как вы думаете, что случилось с Чижиком? — Кого из птиц автор жалеет? Докажите строками произведения.
— В каких строках передается основная мысль произведения? Строка звучит, как пословица? («Чужой беде не смейся»)
— Как вы думаете, эти слова касаются птиц, или автор имел в виду кого-то другого?
— Какие черты человеческого характера осуждает поэт? (Безразличие, высокомерие, напыщенность, бессердечность, самоуверенность, хвастливость.)
5. Упражнения для совершенствования техники чтения.
1) Чтение «эхом» по учителю.
2) Игра «подберите рифмы».
6. Выразительное чтение басни по лицами.
1. Беседа.
— Какие особые приметы имеет байка?
— Чем она похожа на сказку?
— Чем всегда заканчивается байка?
— Прочитанные нами басни были написаны более ста лет назад. Почему мы до сих пор читаем их с интересом?
2. Составьте народные пословицы. С какими баснями Л. Глебова они похожи по смыслу?
Тяжело тому жить,… а несогласие разрушает.
Согласие дом строит,… чтобы тебе не было того.
Не смейся с другого,… кто не хочет делать.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов