Итоговые комплексные работы в начальной школе. 2 класс

Итоговые комплексные работы в начальной школе. 2 класс. Предлагаемые 8 вариантов итоговых заданий включают в себя две части, каждая направлена на оценку результатов по отдельным предметам. Это задания почтению, русскому языку, математике, окружающему миру.
В каждом варианте находятся задания разного уровня сложности. Часть первая выполняется учеником обязательно. Часть вторая включает в себя задания повышенной сложности и выполняется учеником по желанию.

Итоговые комплексные работы в начальной школе. 2 класс

Итоговые комплексные работы в начальной школе. 2 класс

Тема. Труд кормит, а лень расточает
Цель: продолжать расширять знания о басни; передавать в интонации характеры действующих лиц; оценивать их поступки; учить сравнивать произведения; воспитывать у детей любознательность, любовь к труду.
— Послушайте группу слов и выделит в ней «лишнее» слово. А те слова, что остались, назовите одним обобщающим словом.
Комар, бабочка, жук, воробей, муравей. (Лишнее — «воробей»; все остальные — насекомые.)
Кукушка, голубь, орел, Соловушка, муха. (Лишнее — «муха»; все остальные— птицы)
Барвинок, фиалка, мак, береза, роза. (Лишнее — «береза»; все остальные — цветы.)
Игра «есть Ли такой предмет?»
Дети получают карточки с группами слов, читают их на одном речевом выдохе. Тогда ученики определяют, существуют ли те предметы или явления, которые обозначают эти слова.
Обработка басни «Кузнечик»
1. Подготовка к восприятию сказки.
— Герои следующей басни, в отличие от предыдущей, имеют общий признак — они насекомые. А какие — узнаете, отгадав загадки.
Прыгающая пружина-Зеленая в нее спина-с травы на стебель, с ветки на тропинку. (Конек-попрыгунчик)
Тысяча тысяч бондарей делают дом без дворов. (Муравьи)
— Приходилось ли вам видеть этих насекомых?
— Где живут муравьи? Что вы знаете об этих насекомых?
— Наблюдали за их поведением?
— Кузнечик живет на лугах. С места на место передвигается, перелетая и прыгая. Питается мелкими насекомыми и растениями. Кузнечики образуют звуки, потирая нога об ногу. Если к ним приблизиться и найти их в траве почти невозможно.
2. Слушание басни. Проверка первичного восприятия.
Муравей и Кузнечик является действующими лицами следующей басни Леонида Глебова. Прочитайте ее название.
— Послушайте басню и скажите, с какой просьбой обратился Конек к Муравьи.
— Кто был трудолюбивым? А кто — беззаботным? 3. Словарная работа.
— Какой частью речи являются слова первой колонки? А второй?
4. Повторное чтение басни.
— Проследите, как и почему менялось поведение конька.
5. Анализ содержания басни с элементами выборочного чтения.
— Каким был Конек? Прочитайте его описание. Которым была его жизнь летом?
— Как изменилось его поведение? Прочитайте.
— С чем это связано? Прочитайте, что просил Конек Муравья. Что ответил ему Муравей? Прочитайте еще раз молча слова на доске (со словарной работы). Подумайте, какие черты характера Конька они подчеркивают. (Равнодушие, беззаботность, леность)
— Кто вам понравился? А чье поведение осуждаете?
— Найдите слова, в которых передано главную мысль басни. Что автор осуждает в ней? От каких черт характера предостерегает нас?
6. Работа над выразительностью чтения басни.
— Найдите предложения, в которых содержится обращение. С какой интонацией их нужно читать?
— Одинаковым тоном вы будете их читать? (Первые два предложения надо читать умоляющим, дрожащим голосом, а следующие — уверенно, поучительным тоном.)
— Прочитайте вопросительные предложения. Каким должен быть темп и тон голоса?
— А как будете читать слова автора?
7. Чтение басни по лицами.
Дети распределяются по трое и читают басню в группах.
8. Конкурс на выразительное чтение басни (2-3 группы).
— Кто из групп понравился вам больше всего? Чем?
— С каким новым жанром познакомились?
— Какие недостатки человеческого характера осуждались в басне?
Крепок певучий
блаженствовал разгулялся пел безразлично

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов