ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания

ВПР. Литературное чтение 2 класс. Типовые тестовые задания. Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 2-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по литературному чтению при подготовке к Всероссийской проверочной работе. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к ВПР.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания

Тема. «Кажется, басня просто врет, а действительно ясную правду чешет…»
Цель: ознакомить детей с жанром басни; развивать способы и виды чтения басни; учить передавать интонационно особенности характеров действующих лиц; оценивать их поступки; выявлять мотивы их поведения; воспитывать у детей общительность.
— Произведения каких жанров мы читали? (Стихи, сказки, рассказы, пьесы, загадки, статьи и тому подобное.)
— Сегодня мы ознакомимся с новым жанром. Прочитайте название раздела. («Россказни»)
— Прочитайте на с. 129 учебника толкование слова басня.
— Какова главная особенность басни? Кто создает басни?
Подготовка к восприятию нового материала
1. Рассказ
— Прочитайте с доски высказывание о байке.
Кажется, байка просто врет, А на самом деле ясную правду чешет, Никого в мире не пройдет, Читайте, вспоминайте меня.
— А вспоминать о ней просит выдающийся украинский баснописец Леонид Иванович Глебов. (Учитель открывает портрет поэта и презентует выставку его книг.)
2. Отгадывание загадок.
— А теперь давайте посмотрим, с какими героями басни мы встретимся сейчас.
Отгадайте загадки.
♦ Сапожник — не сапожник, портной не портной, держит во рту щетинку, в руках ножницы. (Рак)
 Как знак вопроса стал, медленно озером поплыл, моментально поднялся-летит в небе Ширококрылый, белый… (Лебедь).
— Где мы можем встретить этих героев? (На озере, у воды)
Девяносто четыре
Все уроки чтения. 3 класс
 Обработка басни «Лебедь, Рак и Щука»
1. Работа над содержанием иллюстраций к басне.
— Рассмотрите иллюстрацию на С. 120 (если есть возможность, то прикрепляем большой рисунок на доску). Сколько героев байки изображено? (3) У каких предметов они трудятся?
2. Словарная работа.
Фура-виз.
Кладь — небольшой багаж.
3. Беседа о поведения животных, которые являются действующими лицами.
— Посмотрите, кого и как изобразил здесь художник. Начнем с Лебедя. (Хороший белоснежный птица, расправила чудесные крылья, хочет взлететь вверх. Ременная упряжь сдерживает его, не дает взлететь.)
— Что вы можете сказать об особенностях жизни и поведения лебедя? (Этот красивый птица живет преимущественно на воде, может жить и на суше. Перелетный.)
— Каким нарисовано Рака? (Огромный, вытаращив глаза, ползет, «ползет» назад, будто хочет выпутаться из упряжи.) Что вы знаете о Раке? (Животное, живущее в реках, или прудах, любит чистую и прозрачную воду, заиленные углубления у берегов, необычно передвигается с одного места на второе — «задом наперед».)
— Как изображено Щуку? (Большая, темно-зеленая, вся напряженная, потому что она спешит в воду, но ее сдерживает упряжь.)
— Что вы знаете об этом животном? (Это хищная рыба, питается мелкой рыбой, часто малыми утятами, гусятами, живет в глубоких реках, озерах по несколько десятков лет, большая по размеру и массе.)
— Есть что-то общее у всех этих персонажей? (Все они разные по образу жизни, внешним и внутренним признакам.)
4. Слушание произведения (выразительное чтение учителя).
— Мы детально разобрались в содержании иллюстрации. А теперь послушайте байку, где действуют эти персонажи.
— Скажите, что вам напоминает это произведение? (Стихотворную сказку)
5. Работа над идейным направлением текста.
1) Чтение текста самостоятельно.
— Что решили животные?
2) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
— Прочитайте, что решили сделать животные. Почему им не удалось сдвинуть фуру?
Возможно, багаж был большим? (Нет, на рисунке показано, что там неполные мешки, а в тексте об этом сказано, что «небольшая, штука…».) То в чем же тогда дело? Прочитайте об этом.
— Какими словами переданы действия каждого персонажа? (Лебедь рвется, Рак упирает, а Щука тянет.)
— Могли действовать персонажи в одном направлении? (Нет) Почему?
— Что же хотел подчеркнуть автор такой договоренности? (Причина неудачи кроется в несогласованности действий. Животные договорились «приставить хуру», но действовать сообща не сумели.)
— Как вы думаете, случайные ли герои байки-птица, рыба, рак? (Нет, автор подобрал таких персонажей, что не могли найти общий язык, потому что были очень разные.)
— Какой вывод делает автор? Прочитайте строки об этом.
— В чем же причина того, что воз и ныне там? (Непонимание друг друга, отсутствие согласованности действий.) Как об этом пишет сам баснописец? Прочитайте.
— Какое отношение автора к такому подходу к делу? (Он высмеивает этот подход, осуждает.) Прочитайте. («И дело, как на грех, не дело — только смех».)
— На что похожи эти слова? (На пословицу) чему они нас учат?
— Запомните это выражение, пользуйтесь им попутно в своей жизни. Он поможет вам точно оценить содержание работы, ее результаты, когда нет согласованности между действиями исполнителей. Остерегайтесь быть участниками таких действий.
6. Работа над совершенствованием техники чтения.
1) Игра «Продолжи предложение».
Кто-то из учеников зачитывает первые слова из предложения, а другие продолжают.
2) Чтение «Незнайкой».
3) отчетливое чтение басни.
— С каким новым жанром познакомились?
— Чем байка отличается от стихотворения?
— А сказки?
Предлагаемые задания сообразно литературному чтению разрешают узнать, как познания, искусства и умения учащихся 2-х классов на конец учебного года подходят главным программным потребностям и как студенты могут воспользоваться познаниями, приобретенными в период изучения во 2-м классе, при исполнении итоговой работы.
Оглавление заданий подходит блокам исследования курса литературного чтения. Вспомоществование составлено таковым образом, чтоб студенты имели возможность представить степень сформированности учебных умений: принимать и делать учебную задачку, надзирать и корректировать личные деяния сообразно ходу исполнения поручения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов