ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Практикум

ВПР. Литературное чтение 2 класс. Практикум. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс 2 класса. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий отводится 45 минут.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Практикум

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Практикум

Тема. Слушайся маму и папу — и будет все в порядке
Цель: продолжить знакомить с особенностями пьесы; учить учащихся интонационно выделять слова, важные для понимания произведения; совершенствовать навыки выразительного чтения; учить сравнивать произведения; развивать воображение и фантазию; воспитывать у детей любовь и уважение своих братиков и сестричек.
Подготовка к изучению нового материала
1. Игра «Вспомните сказку».
(На доске написаны опорные слова, по которым дети должны понять, о какой сказке идет речь.)
— Какие из этих сказок литературные?
— А какие народные? Какой народ составил сказку «Гуси-лебеди»? (Русская народная сказка)
2. Работа с серией рисунков.
На доске выставлены рисунки к сказке «Гуси-лебеди», но не по порядку. Ученики должны вспомнить содержание сказки и восстановить порядок рисунков.
Проработка пьесы-сказки «Гуси-лебеди»
1. Знакомство с действующими лицами пьесы.
— Прочитайте молча перечень действующих лиц.
— Как зовут девушку? А ее брата?
— Какие действующие лица такие же, как и в русской сказке? (Мать, отец, подруги, печь, река, гуси)
— Каких новых героев добавила автор? (Кот, сова, черешня, еж)
2. Словарная работа.
— Чтобы легко было читать, потренируйтесь в произнесении слов.
(Дети читают слова в паре.)
Находчивые велела крыльцо
пасхальные яйца людоеды
поклонились встречают договорились
— Объясните значение слов: метке-быстрое, энергичное;
людоеды — сказочные существа, которые могут съесть человека.
— Подберите слова, близкие по значению к Пасхе (Пасха), велела (приказала), хромает( хромает), видимо (возможно, наверное).
3. Первичное ознакомление с текстом. Дети читают пьесу сразу за лицами.
— Где происходят действия пьесы?
4. Анализ содержания пьесы. Выборочное чтение.
— В какое время года происходит действие сказки?
— Почему так думаете? Докажите словами из текста.
— Какой была Арина? Прочитайте.
— Кто похитил Ваню? Кого встретила Арина? (Прочитайте, что приказала сова девочке.)
— Кого еще встретила Арина? Придерживалась ли она советы совы? Добра ли был этот совет?
Все уроки чтения.
5. Наблюдения за речью действующих лиц.
— Кто из действующих лиц не имеет слов? Расскажите, какие действия должен выполнить каждый из них.
— Чьи слова читать легче? (Ведущих) Почему?
Изменения настроения следует передавать словами Арины? С какой интонацией нужно читать слова черешни, печи, реки?
6. Инсценировка сказки.
Дети выбирают отрывок сказки для инсценировки — тот, что больше всего сподо -бався.
7. Сравнительный анализ пьесы-сказки.
— Сравните сказку и русскую народную сказку.
— Чем они похожи?
— Чем отличаются?
— Какие особые приметы имеет пьеса?
— Докажите, что «Гуси-лебеди» — волшебная сказка.
— Подумайте и продолжите предложение: «Чтобы показать пьесу на сцене зрителям, нужно…».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов