ВПР. Литературное чтение. 2 класс. КИМ.

ВПР. Литературное чтение 2 класс. КИМ. В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 2-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Данные материалы соответствуют темам учебника «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Клима-нова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
Пособие содержит диагностические и итоговые проверочные работы, которые позволят учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. КИМ.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. КИМ.

Тема. Итог по теме «Литературные сказки» Цель: проверить знания, умения, навыки учащихся.
2. Девятый человечек выбрал сердце:
а) золотое;
б) блестяще;
в) хорошо.
Средний уровень Совместите:
— молодой; — ласковая душа;
— старший — прятал в ящик медяки;
— стал богатым;
— жил, словно нищий
Назовите 5 сказочных персонажей, которых встретил Веснянка во дворце.
Высокий уровень
О ком из героев прочитанных сказок можно сказать словами пословицу ‘я: «Слова ласковые, а мысли лукавые»?
2. Что мололи жернова?
а) Муку;
б) крупу;
в) соль. Средний уровень Совместите:
— там, где правда;
— где неправда
Достаточный уровень

Назовите 5 сказочных героев

Высокий уровень
О ком из героев прочитанных сказок можно сказать словами пословицу ‘я: «Какая совесть, такая и честь»?
 Цель: ознакомить учащихся с новым жанром — пьесой; учить инсценировать пьесу, передавать интонацию чувства действующих лиц; учить находить с помощью выборочного чтения отрывки, слова, которые характеризуют действующих лиц; развивать творческие способности детей; воспитывать у детей любовь к животным.
 Упражнения для совершенствования навыков чтения
Все уроки чтения.
2. Чтение загадок с доски. Разгадывание кроссворда. Ученики читают, разгадывают загадки, записанные на доске. Отгадки записывают в кроссворд.
1) Без зарплаты сторожит, днем и ночью все следит. (Пес)
2) Живет в лесу хищный, дикий, душит куры и индюки. (Лис)
3) имеет Крылышки, но не летает, с детства водичку любит. (Утенок)
4) твою мамочку доченькой зовет твоя… (бабушка).
5) Летом наедается, зимой высыпается. (Медведь)
— Собака, лис, утенок, бабушка, медведь стали героями произведения известного украинского писателя, фамилия которого прочитаем из кроссворда. Ознакомление с новым жанром.
— Что такое сказка, вы уже знаете. Слышали ли вы слово «пьеса»? Где?
— Пьеса-это произведение, которое предназначено для театрального представления. Читается пьеса по ролям. В тексте автор подает описания мест, где происходит действие, слова ведущего. А действующие лица говорят диалогами, то есть по несколько человек, или монологами — единолично.
Проработка пьесы-сказки «Бабушкина приключение»
1. Определение структуры пьесы.
Дети читают перечень действующих лиц пьесы. Учитель обращает внимание на слова, которые
вынесены посередине каждой строфы. Ученики, прочитав их, определяют, что это — название действующего лица, которая должна говорить эти слова.
Учитель объясняет, что слова в скобках — это указания автора по интонации, темпу речи или действия героя.
Дети читают тексты автора, определяют, что это описание места происшествия, указания по движению действующих лиц на сцене.
2. Словарная работа.
— Прочитайте слова с интонацией, которую требует разделительный знак, что над колонкой.
! ? .
3. Первичное ознакомление с текстом (сразу читают по лицам).
— Обратите внимание, у кого роль самая большая, а у кого-самая маленькая.
4. Анализ содержания пьесы.
— В какое время года происходит действие пьесы?
— От чего предостерегала бабушка утят?
— Какие наставления дала песику?
— Почему медведь был сердит?
— Чем бабушка задобрила его?
— Как медведь помог бабушке?
— Что свидетельствует о том, что бабушка и медведь подружились?
5. Наблюдения за речью действующих лиц.
Поочередно рассматривается каждая роль, определяется особенность речи, интонация, темп, изменения в настроении героя. Обращается внимание на указания автора относительно движений, действий того, кто выполняет роль.
6. Упражнения для развития дикции, голоса и техники чтения.
— Прочитайте с правильной интонацией все восклицательные предложения, а затем — вопросительные.
7. Развитие связной речи.
— Уівіть, что вы — режиссер этой пьесы и перед вами сидят артисты другого театра.
Вы должны кратко рассказать о том, как разворачивается действие пьесы: зачин, основная часть, концовка.
Все уроки чтения.
8. Инсценировка пьесы.
Ученики одевают маски « «бабушка» завязывает платок. Дети, которые не участвуют, могут быть критиками: анализировать чтение своих одноклассников, сообщать о неточностях: в тоне, темпе, интонации.
9. Характеристика действующих лиц.
— Какие характерные черты имеет каждый герой произведения? Докажите свое мнение с помощью текста.
— Какие роли вы хотели бы выполнять? Почему?
— С каким новым жанром познакомились на уроке?
— В чем заключается особенность пьесы?
— Докажите, что пьеса «Бабушкина приключение» — сказка.
Прочитать в семье сказку по ролям.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов