Я пересказываю текст. 1 класс. Беденко М.В.

Я пересказываю текст. 1 класс. Данное пособие содержит разнообразные задания, помогающие не просто научиться читать, но делать это осмысленно. В процессе работы ребёнок учится осуществлять критическое аудирование, выделение сути текста и определение фрагмента текста по контексту. Основные усилия при работе сосредоточены на понимании текста. Выполняя задания пособия, дети учатся анализировать текст и готовятся к его пересказу.  Пособие может быть использовано для дополнительной работы как на уроке, так и для самостоятельной работы дома или во время каникул.

Я пересказываю текст. 1 класс. Беденко М.В.

Я пересказываю текст. 1 класс. Беденко М.В.

интересные ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ СТИХИ
Материал: «Разговор», «Гном». Цель: раскрыть человечность содержания стихов, их сказочность; углубить знания учащихся о поэзии-диалоги, небылицы; упражнять в выразительности чтения стихов, их правильном интонировании: вопрос — ответ; развивать творческие способности учащихся; умение создавать продолжение сказки, сопоставлять стихотворение с рисунком.
Организация класса
Снова милый наш дружок Всех позвал на урок, К сотрудничеству и разговоры. Мы новый все делаем шаг! Первый шаг — это у нас разминка. Четко работает каждый ребенок!
Упражнения на развитие читательских навыков
1. Чтение скороговорки.
Как звонок зазвенит — Звонко зажужжит.
2. Отгадывание загадки.
Кто с хвостиком и ушками, У кого лапки с подушками? Как ступа, никто не слышит.
Сто сорок шесть
Уроки чтения в классе
Тихо крадясь, охотится. И маленькие серые мышки Убегают прочь от… (кошка).
3. — Разбежались склады, как мышата. Нужно котику их пособирать и быстренько прочитать самые любимые слова.
— Вот что любит киса!
Много писателей, наблюдая за животными, открывали что-то новое и интересное, а потом писали о них стихи, рассказы, сказки.
4. Работа с карточками.
Чтение стихотворения на карточках.
Кот Мартын мышей не ест, А за рыбой аж плачет! За одну кость Племя дал бы он мышиное! Он учился рыб ловит, входил долго в ту науку, и в одно прекрасное мгновение вытащил из реки щуку.
Проработка статьи
Самостоятельное чтение. Проверка осознания содержания прочитанного.
— Где родился поэт?
— Что нашло отражение в стихах
— Как поэт передает в стихах свои наблюдения?
— Что нового узнали о произведениях
II семестр
Сто сорок семь
 работа над стихотворением  «разговор»
1. Чтение текста «цепочкой».
2. Словарная работа.
Желоб — деревянная посудина. Портянка — здесь: кусок ткани.
3. Повторное самостоятельное чтение. Воспроизведение содержания прочитанного.
— Между кем происходит разговор?
— Какое стихотворение по настроению?
4. Упражнения на развитие техники чтения.
1) Чтение по лицам.
2) Чтение колонок слов медленно, нормально, быстро. Шелковая тучи
корова портянки
бедствия смотрела
качала сидела
3) соедините слова правой и левой колонки. Пес съела
ветер молотил
мышь качал
доню пел
песни порвал
4) продолжите предложение
Это стихотворение не только небылица, но и… (диалог).
Проработка стихотворения «Гном»
1. Отгадывание загадки.
Исподтишка,  В шляпках, как грибы, Ходят эти волшебники. Доброе сердце они имеют, Добрым людям помогают. Хоть на рост они маленькие, да творят всякие чудеса! Может, кто из вас догадался, Как зовут этих волшебников? (Гномы)
— Об этом маленьком гноме и пойдет у нас дальше разговор. Учитель или подготовленный ученик отчетливо читает стихотворение.
— О ком здесь идет речь?
— Куда мчалась машина гномов?
— Кто их остановил?
Сто сорок восемь
Уроки чтения в 3 классе
2. Самостоятельное чтение.
3. Анализ содержания стихотворения с элементами выборочного чтения.
— Прочитайте описание гнома.
— Какой чародейной силой обладает гном?
4. Творческая работа.
— Продолжите стих Г. Бойко самостоятельно сложенными строками. Итог урока
— С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?
— Понравились ли вам его стихи? Чем именно?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов