Чтение. Работа с текстом. 1 класс. Крылова О.Н.

Чтение. Работа с текстом. 1 класс. Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.

Чтение. Работа с текстом. 1 класс. Крылова О.Н.

Чтение. Работа с текстом. 1 класс. Крылова О.Н.

В ПУТЕШЕСТВИЕ К МАТУШКЕ-ЗЕМЛЕ
Материал:  «Четыре времени года», «В детском театре».
Цель: формировать умения учащихся определять особенности каждого времени года, замечать сезонную красоту природы; совершенствовать навыки ориентироваться в содержании произведения; умение подбирать необходимый текст к рисункам, выразительно его читать; развивать творческое воображение, образное мышление.
Все кругом цветет и цветет — То изобилует зеленью обильной, То искрится из снега,— И удивляется с каждым днем, Как же все это донести ребенку.
• лед на реках, снег на полях, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
• Голые поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?
• Солнце печет, липа цветет, Рожь созревает. Когда это бывает?
* Только солнышко пригрело-и растаял ковер белый, Клен радуется, наверное, знает —
В гости идет к нам… (весна).
Разминка перед чтением

чтение слогов на таблице, объединение их в слова.
Сообщение темы и цели урока
— Привлекает, радует, чарует, зовет в путешествие матушка-земля. Поет, звенит, звенит, цветет, веселит, угощает. Дарит поэтам возможность описать ее словами. А каждый видит ее по-разному, очаровательную и привлекательную.
Мы сегодня можем в этом убедиться сами. Вот послушайте.
Проработка стихотворения  «четыре времени года»
1. Чтение стихотворения учителем. Ответы на вопросы.
— Какие времена года описывает поэт в своем стихотворении?
— Что же за молодуха вышла в поле охотно?
— С какими словами обратилась бабушка к деткам?
2. Самостоятельное чтение.
— Прочитайте стих и обратите внимание на основные признаки каждой поры.
3. Развитие речи. Поэтическая минутка.
Продолжить последние строки стихотворения (по собственному наблюдению, по собственным симпатиям).
Уроки чтения
Встретит девушку-Весну… (какую?) А потом глянет: да это лето, и рады мы его встретить… (что?) 4. Словарная работа.
Следит плантаций
домой сахарного
буйно плещутся
заботы охотно
шорохом по всем углам
— Найдите и зачитайте слова, которые описывают каждую пору года в действии, в труде. Весна лето осень зима Бежит собирает клонит бродит смеется следит получается укрывает
сеет греет собирает прячет
пробуждает плещутся гудели льется
Как похороним в кладовой щедрые дары, тогда зима придет к детворе.
 Как только заколосится золотая пшеница-посетит Щедрая осень-трудов-Ница.
Проработка стихотворения «В детском театре»
1. Чтение стихотворения учителем.
— Знакомы ли вам чувства зрителей театра, о которых идет речь в стихотворении?
— Что именно смотрели зрители в театре?
2. Словарная работа. Чтение слов «волной».
3. Выразительное чтение стихотворения.
— Плодотворно сегодня все вы работали! Понравились ли вам произведения? Чем они вас заинтересовали?
Работа с текстом — наверное увлекательный и нужный разряд работы, дозволяющий испытать никак не лишь степень осмысливания слова, однако и знание его разбирать.
При труде с словом выслеживается соединение изучения языку и речи: ученик обучается созидать и разуметь отдельные языковые действа и предопределять их пространство в системе языка в целом, обучается разъяснять контент.
К любому слову прилагаются вопросцы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для разбора слова интегрированы вопросцы сообразно орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы студенты:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов