Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Кубасова О.В.

Литературное чтение 2 класс. Представленные в учебнике произведения помогут развить у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволит сформировать определённые образовательным стандартом читательские компетенции, развить творческие наклонности учащихся. Центральное место в учебнике занимают произведения, вопросы и задании, направленные на формирование мировоззрения детей, однако при этом продолжается систематическая работа над навыком чтения и универсальными учебными действиями учащихся.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Кубасова О.В.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1. Кубасова О.В.

1. Чтение стихотворения.
работа над стихом » каждую букву цены»
1. Подготовка к чтению стихотворения. Вступительное слово учителя.
— Неисчерпаемое богатство нашего языка. Вы только прислушивайтесь к ней, очаровайтесь ее красотой и неповторимостью! Вот сейчас теми же словами скажем:
Ой, негде правды дети, лучшие в мире — наши дети! Наша радость и надежда, Исповедание, счастье, мечта.
— А теперь давайте прочитаем, как Д. Белоус умело подобрал слова для написания своего стихотворения.
1. Чтение стиха лучшими учениками.
2. Самостоятельное чтения (ученики определяют логические ударения, расставляют паузы). Потом несколько школьников вслух зачитывают стихотворение.
3. Работа над содержанием стихотворения «Каждую букву цены».
— Прочитайте первые две строки стихотворения. Объясните значение слов «цены» и «цены». (Рассуждения детей.)
— Почему нужно учитывать каждую букву в слове?
— С какой просьбой обращается к вам автор?
— Сможете ли вы придумать такие слова? (Дети приводят примеры.)
4. Игра.
Найди и прочитай быстро слова, которые отличаются только одной буквой.
Река боль тесто ветка
лис игра косая лист
город коза кобза ручка
белка овощи соль гора
работа над стихом  » заруби на носу»
1. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
После чтения ученики анализируют его по таким вопросам и выполняют задания.
И семестр
Двадцать пять
— Что случилось с мальчиком?
— Какой совет дала мальчику мама?
— Как поэт объясняет выражение заруби на носу? 3. Упражнения в выразительности чтения.
— Какие знаки препинания есть в конце предложений?
Упражнение «Быстро — медленно»
Мальчик хлеб в сумке нес. Трудно, потому что без привычки, И замерз у него нос Был без перчатки.

Приучайтесь работать со словарем
Учитель. Волшебный день приглашает вас к поиску, к знаниям!
Поэтому, не отставаем, потому что впереди нас ждет интересная и важная работа. Мы попробуем вместе открыть новые тайны нашего языка и получить новые знания.
Слов в речи так много, и обо всех нам надо знать! А вместит ли голова мудрые все те слова? Долго думали, гадали… В словари их все собрали.
— Словарный запас — строительный материал любого высказывания. Итак, главным из задач родного языка является обогащение словарного запаса школьников. Обогащение словарного запаса осуществляется преимущественно путем увеличения количества языковых единиц или толкования значения отдельных слов.
А зачем человеку надо знать значение слов? (Ответы детей.)
Игра «Найди слово в слове»
Метро — метр, медаль — мед, определенно — раз, медведь — медь, портрет — порт.
 Работа над рассказом
1. Учитель читает текст. Ученики проверяют понимание значения слов
словарь и толковать, этимологический словарь.
2. Самостоятельное чтение. Воспроизведение содержания прочитанного.
— Что такое словарь?
— Что означает слово толковать?
— О чем рассказывает этимологический словарь?
3. Выборочное чтение.
— Прочитайте, что являло в давние времена слово знамя.
— А какое значение слова флаг? Игра «Назови одним словом»
Помещение для медведей в зоопарке — медвежатник. Художник, который рисует портреты,— портретист.
Отгадывание загадки
Несметное мы семья, У нас на всех одна хижина, Но в ней — и мир, и лад, И сосед соседу советов. Ну, а кто из нас что значит
Каждый сам вам растолкует. (Толковый словарь)
♦ Происхождение слова.
Портрет — слово заимствовано из французского языка. Это изображение какого-либо человека или группы людей.
♦ Подбор однокоренных слов. Портрет, портретик, портретист.
♦ Сочетание слов.
Добрый, замечательный, единственный, мужской… портрет.
♦ Когда так говорят?
Живой портрет — очень похож на кого-то.
Аккуратно — старательно и бережно соблюдать порядок.
♦ Происхождение слова.
И семестр
Двадцать семь
Аккуратно — латинское слово; к нам пришло это слово, возможно, и от немцев, которые известны как образец аккуратности.
♦ Синонимы. Аккуратно, опрятно.
♦ Антонимы. Неаккуратно, неряшливо.
♦ Предложение. Аккуратность-замечательная черта ученика.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов