Литературное чтение. 2 класс. Учимся писать сочинение. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Литературное чтение 2 класс. Учимся писать сочинение. Пособие направлено на развитие творческих способностей младших школьников. Следуя предложенному алгоритму, дети научатся составлять план, подбирать необходимые языковые средства и писать сочинение. Пособие составлено в соответствии с программой по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др., но может использоваться при работе с любым комплектом учебников. Цель данной рабочей тетради — научить ребёнка писать сочинения разных типов (сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения) на основе прочитанных художественных произведений.

Литературное чтение. 2 класс. Учимся писать сочинение. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Литературное чтение. 2 класс. Учимся писать сочинение.

творим свои фантазии…
материал «Жирафа»; «Камыш».
цель: побуждать детей к творчеству; формировать желание творить, фантазировать; познавать свои творческие задатки; развивать образное воображение и творческую фантазию.
Сколько бы кто ни писал о весне, но не сможет всего передать, Глянь на небо в днину ясную-Правда, хочется порой летать?
В этом мире все предметы Кто-то назвал, Замечательные названия подобрал: Огонь и птица, Ласточка и синица, Деревья, цветы и трава… И, пожалуй, рада детвора, Что не следует им мудрить, Чтобы снова все слова назвать.
— Но сегодня мы собрались на урок, чтобы к фантазии сделать шаг!
Уроки чтения в 2 классе
упражнения на развитие артикуляции
Произношение слогов — громко, медленно, быстро.
2. Слушай! Называй как можно больше слов. Растет-Купается-Шумит-Колышет —
3. Игра «Сократите предложение до 2-х слов». У реки растут высокие ивы. У реки растут ивы Растут ивы.
4. Чтение скороговорки.
Вьется тропа-побережка мимо реки по бережку. Осторожно вьется тропа, Чтобы не упасть в реку.
— Это тропинка привела нас к странному растению. Отгадав загадку, вы узнаете, что это.
5. Отгадывание загадки. Бочонка на бочонке,
А сверху — кисточка. (Камыш)
— Именно об этом растении рассказывает Лидия Компаниец в своем стихотворении «Камыш».
Проработка стихотворения «Тростник»
1. Чтение стихотворения вслух подготовленными учениками.
2. Словарная работа.
Упражнения на расширение угла зрения.
3. Самостоятельное чтение стихотворения.
4. Анализ содержания прочитанного.
— Что происходило вокруг?
— Какие цвета увидела поэтесса?
— Кто нарушил тишину?
— Почему поэтессе стало жалко тишины?
5. Упражнения на развитие скорости чтения.
1) Чтение «цепочкой»
2) Чтение «эхом».
6. Выразительное чтение стихотворения.
Проработка стихотворения «Жирафа»
1. Отгадывание загадки.
Такая большая, с длинной шеей И выше за высшую шкаф. Такая умная и красивая В зоопарке есть… (жирафа).
— Что известно вам об этом животном?
2. Краткие сведения о животном.
— Жирафы — самые высокие животные, достигающие 5 м в высоту. Благодаря большому росту, они едят листья и фрукты с верхушек деревьев. Ноги у жирафы двухметровой длины.
Жирафы больше всех животных, но в 5 раз меньше, чем слоны. Кожа жирафа имеет кремово-коричневый рисунок, индивидуальный для каждого животного.
Живут они в Африке.
3. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— На какой вопрос автор дает ответ?
— А как он объяснил, откуда взялась жирафа?
4. Словарная работа.
Слова из «словарика-сундучка». Чтение слов в разном темпе. Причина жирафа
лошадиная обыкновенная
5. Чтение стихотворения «эхом».
— Кем была сначала жирафа?
— Какой она была?
— Что ее так изменило?
— Что в стихотворении есть сказочного?
6. Разновидности чтения.
1) Игра «Небо и Земля».
2) Игра «Рыбалка». Зачитайте только глаголы.
7. Выразительное чтение стихотворения.
8. Развитие связной речи.
— Дети, вы согласны с мнением поэта?
— Если нет, то попробуйте сложить сказку » как появилась жирафа на свет».
Двести тридцать четыре
Уроки чтения в 2 классе
Итог урока
— Какие произведения мы читали на уроке?
— Чем интересны эти произведения?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов