Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь учебных достижений

Литературное чтение 2 класс. Тетрадь учебных достижений разработана на основе предметного содержания курса «Литературное чтение. 2 класс» авторов Л.Ф. Климановой и др., что позволяет ребёнку не только осмыслить свои удачи и неудачи, но и систематизировать изученный материал. Учитель может использовать данное пособие при проведении текущего и итогового контроля. Цель пособия — диагностика достижения планируемых результатов, которую учащиеся могут осуществить как самостоятельно, так и при помощи взрослого.

Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь учебных достижений

Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь учебных достижений

СКАЗКА УМА УЧИТ
Мир волшебного детства Улыбается сказками. Обнимает, будто мамочка Ласково руками
И к сердцу крепко, крепко деток прижимает, все свое очарование в душу нам вкладывает, Все сокровища народа отдает в дар, Чтобы мудрым и веселым рос школьник.
Фонетическая разминка
2. Выразительное чтение стихотворения с разной интонацией (вопросительной).
Всегда в сказке так было: Победит все же добро! Навсегда зло отошло, Чтобы добро победило!
II семестр
Двести семь
3. Игра «Узнай с первого взгляда».
— Сказка нас учит уму, воспитывает у нас лучшие чувства, учит любить и уважать старших, друзей. Без сказки не бывает детства: веселого, доброго, игривого.
И, пожалуй, нет ни одной детской книжки, в которой бы вы не встретились со сказочными героями.
5. Отгадывание загадки.
А он смелый и веселый, Дружат с ним Пьеро, Мальвина. Жаль, что не любит школу Деревянный… (Буратино).
Сообщение темы и цели урока
— Наверное, не раз вы слышали имя этого мальчика.
— Из какой сказки этот герой?
— Да, это сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
А написал ее русский писатель Алексей Толстой на основе произведения итальянского сказочника Карло Коллоди «Приключения Пиноккио».
Ее главный герой — деревянная кукла с длинным носом, веселый мальчишка, который всегда попадал в какие-то приключения. Но мы хорошо знаем, что в каждой сказке должен быть счастливый конец. И эта история тоже имеет такой красивый конец.
Ознакомление с содержанием сказки (сокращенно)
Ученики самостоятельно читают текст, который кратко передает содержание предыдущих разделов сказки.
— Что делал столяр Вишня?
— Что случилось с поленом?
— Кому подарил Вишня это полено?
— Что Джеппето сделал из него?
— Как вел себя Пиноккио?
— Для чего Джеппето продал свою куртку?
— Что пообещал Пиноккио?
Двести восемь
Уроки чтения в классе
работа над первой частью сказки К. Коллоди «Приключения Пиноккио»
1. Комбинированная работа над текстом.
Чтение вслух (по абзацам) к словам «туда вела долгая дорога». Фрагменты, в которых есть диалоги, читают подготовленные ученики.
2. Словарная работа.
Слова из «словарика-сундучка».
направился золотом
мечтал куртку
читать шерстяную
писать жертвы
остановить поселка
прислушался изо всех сил
говорил афишу
заколебался театр
обратил кукольный
3. Чтение вслух «цепочкой».
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— О чем мечтал Пиноккио?
— Зачитайте, что услышал деревянный мальчик вдали.
— Как он об этом размышлял?
— Что ему захотелось?
— Куда попал Пиноккио?
— Как он зарабатывал деньги на выставку?
5. Упражнения на развитие скорости чтения.
1) Чтение упражнением «Дополни предложение». Я найду карту… .
Музыка доносился… . Пиноккио сгоряча… . Подумать только… .
2) Игра «Земля — небо».
3) чтение за лицами (диалог Пиноккио и парня).
6. Упражнения на понимание прочитанного.
К существительным подобрать прилагательные из текста.
Букварь (новенький)
вещи (великолепные)
отец (бедный)
слова (трогательные)
поселка (маленького)
7. Выводы.
— Каким, на первый взгляд, выдавался вам Пиноккио?
— Что изменило его мысли и чувства?
— Как он поступил?
— Вам это понравилось?
работа над второй частью сказки
1. Чтение анаграммы.
— Так, кукольный театр.
Именно здесь вы можете проследить, что произошло с нашим героем.
2. Словарная работа.
Чтение колонок слов медленно, быстро. Вспыхнула революция
подняли спектакль
Подберите антонимы до слов: ссорились, поднимись, завтра.
3. Чтение вслух по абзацам до слов «Хотим комедии».
4. Чтение «цепочкой» до слов «Поверьте…».
5. Самостоятельное чтение второй части до конца.
6. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Кого увидел Пиноккио на сцене?
— Что происходило между куклами?
— Кто первый увидел Пиноккио?
— Зачитайте, как куклы встретили деревянного мальчика.
— Куда они пригласили парня?
— Какая встреча была у этих кукол?
— Как восприняли их зрители?
— Зачитайте описание внешности хозяина театра.
7. Упражнения на развитие скорости чтения.
1) Чтение упражнением «Дополни предложение». На сцене были… .
Услышав такое… . И напрасно… . Да вот где… .
2) к первой части сравнений в левой колонке подберите слова с правой и закончите это сравнение.
Двести десять
Уроки чтения в 3 классе
Борода черная, как… Глаза сверкали, как.. Извивался, как… Бедные куклы дрожали, как… Рота имел широкого, как…
два красных фонаря. уголь.
печь.
угорь на берегу. осиновые листья.
3) Игра «Попади в яблочко». Тест на понимание прочитанного.
1. Арлекин закричал…:
а) радостным голосом;
б) трагическим голосом;
в) удивленным голосом.
2. Что кричали зрители?
а) «Продолжайте спектакль»;
б) «Хотим комедии»;
в) «Начинайте комедию».
3. У него была…:
а) серая борода,
б) огненная борода,
в) черная борода.
4. Нагай из… :
а) волчьих хвостов;
б) собачьих хвостов;
в) лисьих хвостов.
5. Повесил в сенях…:
а) крючке;
б) гвоздике;
в) палки.
— Что нового вы узнали, прочитав эту сказку?
— Что общего со сказкой «Приключения Буратино» А. Толстого вы увидели в сказке К. Коллоди? А чем они отличаются?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов