Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Литературное чтение 2 класс. Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Литературное чтение. 2 класс». В ней содержатся упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Особое внимание уделяется формированию учебной, творческой деятельности, умению работать с разными видами информации. Контрольные работы закрепляют знания учащихся. Работа по тетради способствует более успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 2 классе.

Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.

СКАЗКА В ГОСТИ ПОЖАЛОВАЛА…
материал к уроку: П. Ершов «Горбунок».
цель: совершенствовать навыки выразительного чтения и краткого пересказа поэтической сказки; умение определять характер действующих лиц и давать оценку их поступкам; воспитывать интерес к книге.

Оборудование: книга П. Ершова «Горбунок».
Как прекрасно в мире жить, Где умеют любить и дружить, Ценить добро и приветствовать красоту, Потому что тоненькие корни красоты — Это волшебные народные сказки, содержащие тайну Трех миров, трех богов — Подземного, земного и небесного.
— Дорогие дети, сказка стучится в дверь, поздравим ее! Очень-очень постарайтесь — и узнаете ее.
Подготовка к восприятию нового материала
1. Отгадывание загадки.
Подделал он голосок, стал на мамином петь. Догадались малыши:
«Волк — не наша мать». («Волк и семеро козлят»)
2. Игра «Запомни и быстренько называй».
Дети читают слова на карточках, после чтения закрывают карточки и произносят слова по памяти. Стихи смерть
сказки сыновья
рассказ горе
король чуда
волшебница зло
3. Выразительное чтение стихотворения.
Сказка в гости пришла, в круг друзей всех собрала. Будем верно мы дружить, Будет вечно сказка жить!
Сообщение темы и цели урока
— Сказки есть разные и интересные. Мы уже в этом убедились. Но сегодня мы прочитаем особую сказку. Вы сами должны заметить эту особенность после того, как начнете ее читать. А написал ее для нас русский писатель Петр Павлович Ершов. Будучи еще студентом, П. Ершов написал сказку «Горбунок». Именно эта сказка принесла ему славу. Сегодня на уроке мы прочитаем лишь отрывки из этой сказки.
 Обработки сказки П. Ершова «конек-Горбунок» 1. Выразительное чтение сказки учителем.
— Чем отличается эта сказка от уже знакомых вам?
— Где проживал дедушка?
— Сколько сыновей было у старика?
— Какая беда ее постигла?
— Что они надумали?
2. Словарная работа.
Слова из «словарика-сундучка». Чтение слов в разном темпе.
Приключение смеркаться
наступила обходит
напала заржу
взял по сей день
поплелся человеку
Подберите слова-антонимы к словам горе, смеркаться, сходит.
3. Самостоятельное чтение произведения.
— Как каждый из братьев отнесся к ночному дежурство?
— Кому удалось поймать кобылицу?
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Зачитайте, как стоил старший брат.
— Или добросовестно отнесся к дежурство брат?
— Что пообещал отец младшему сыну?
— Как нос стоит самый маленький сын?
— Зачитайте слова-обращение к Ивану.
— Что пообещала кобылица Ивану?
5. Упражнения на развитие скорости чтения.
1) Чтение «эхом» к словам » поймает…».
2) Игра «заблудились слова».
На доске записан отрывок из сказки с пропущенными словами, дети должны их вспомнить и назвать. Встрепенулась… . Еще и глазами… . Шею… свила… . И сорвалась, как… .
3) отыщите предложение по первому слову. Услышу…
Через… Хочет…
4) Соедините слова левой и правой колонки так, чтобы получились сравнения, которые автор употребил в сказке.
Сорвалась, как лебедем Шею свела стрела
Двести шесть
Уроки чтения в 3 классе
5. Игра «объедини и прочитай».
В таблице записаны слова из сказки. Объедините эти слова и прочитайте высказывание.
мне умел владеть ты
сидите мной на будешь
— Понравилась ли вам сказка?
— Как, по вашему мнению, почему кобылица подчинилась Ивану?
— Кем будет Горбунок для Ивана?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов