Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации

Литературное чтение 2 класс. Методические рекомендации. В пособии представлены научно-методические основы курса «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. и их реализация в УМК для 2 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения во 2 классе, примеры методических разработок уроков. Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам усвоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС.

Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации

Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации

Цель и задачи курса «Литературное чтение» (2-ой год изучения) реализуются в характерных необыкновенностях курса, понимание каких передовым преподователем приведёт его к наиболее глубочайшему осмысливанию действий, происходящих в образовательной системе Рф в взаимосвязи с введением ФГОС НОО, дозволит по другому поглядеть на обычные формулировки, сравнить их с передовыми задачками воспитания. Спасибо осмыслению характерных необыкновенностей курса «Литературное чтение» преподаватель понимает ведомую мысль передового воспитания, коия сейчас связана с конфигурацией педагогической парадигмы. Воспитание эры XXI в. отступает от познание-вой парадигмы. Сейчас преподаватель — никак не транслятор познаний. Его задачка никак не в том, чтоб заполнить голову малыша различной информацией, а в том, чтоб обучить, как верно ею воспользоваться, в каком месте, как скоро и в каких вариантах она имеет возможность существовать может быть полезна, как данную информацию модифицировать в личные убеждения, эталоны, концепции, внутренняя классификация каких в окончательном результате приведёт к изменению персоны, переориентации его сознания и мышления. Иными словами, разрешено заявить, будто сейчас никак не этак принципиально познание само сообразно себе, а принципиально познание в деянии. Отседова выливается злободневность системно-деятельностного расклада и остальных научных раскладов в современном воспитании, устремляющихся изготовить упор на слове «деятельностный» (вариативно-деятельностный, рефлексивно-деятельностный расклады и пр.). Нынешний преподаватель обязан разуметь, будто сейчас не достаточно элементарно разговаривать с детками о высоконравственных и эстетических категориях, нужно сотворить условия:
• для реализации эстетического потенциала, заложенного в ребёнке с рождения;
• для перехода студентов с одной ступеньки высоконравственного становления на иную;
• для проявления в настоящей жизни (в действиях, в отношениях с людьми, с животными, природой и пр.) собственных высоконравственных и эстетических устремлений.
Таковым образом, служба с творением, его видами и художественным одним словом обязана содействовать вторжению читателя-подростка в значение высоконравственной проблематики творения, формированию его высоконравственных установок, позиций, убеждений и оценок.
Наконец, осмотрим характерные индивидуальности курса «Литературное чтение» (2-ой год изучения) в свете передовых задач воспитания и притязаний ФГОС НОО.
5К главным необыкновенностям курса разрешено отнести:
• вложение в учебник «Литературное чтение» (2 класс)1 высокохудожественных слов, творений традиционной литературы;
• укрепление воспитательной направлению курса, ориентацию содержания на религиозно-высоконравственное формирование и образование младших подростков;
• формирование аналитических возможностей младших подростков средством подключения студентов в процесс разбора литературного творения, будто содействует углублению их эстетического восприятия;
• творение критерий и обстановок высоконравственного выбора для прогнозирования поведения малыша на базе сравнения действий литературных героев со собственным жизненным экспериментом;
• формирование речи младших подростков на базе составления учениками ассоциативных линий;
• создание энтузиазма к книжке средством подключения в систему чтения уроков внеклассного чтения и рекомендательных списков литературы сообразно всякой теме и сообразно результатам года;
• вложение подростков в проектную активность, формирование креативных возможностей и создание информационно-коммуникативной культуры студентов;
• компанию деловитости целеполагания и планирования;
• улучшение главных свойств чтения: беглости, сознательности, верности и выразительности.
Осмотрим, как реализуются характерные индивидуальности курса на определенных образцах.
Разговаривая о 1 индивидуальности курса — подключении в учебники высокохудожественных слов, творений традиционной литературы, обратим ваше интерес на то, будто тест учебника «Литературное чтение» (2 класс) продемонстрировал, будто наиболее 80 % литературных слов учебника нацелены на религиозно-высоконравственное формирование и образование младших подростков, на создание у их высочайших человечьих ценностей. Следственно, средствами учебника сделаны все условия для высоконравственного становления и обучения младших подростков на уроках литературного чтения, будто вполне подходит задачкам, сформулированным ФГОС НОО
Веселая тропинка ведет ребенка В мир природы, удивительный мир, Где есть бабочка, есть калина, Снежинка белая и маков цвет. Где пчелы поют песню лета, Горит цветок в каплях росы, Сверчок на скрипке играет,— Сумей ощутить это все. За всю заботу и искреннюю ласку Природа отблагодарит тебе не раз. Поэтому не нарушь волшебную сказку — Пусть всех она радует нас!
1. чтение слогов в таблице. Объедините слоги в слова.
2. Идя за цифровыми подсказками, прочитайте пословицы. 5 теплые 8 плоды
2 в 6 дает 3 любви
3. Соедините части пословицы. Когда даришь радость другому,… Плати добром… Добро творить 4. Прочитайте стих, вставляя пропущенные гласные буквы.
 работа над новым материалом
Рассказ учителя.
— А любовь эту подарила нам большой и мудрый человек. Сердцем она почувствовала голос: «Много на свете зла. черные тучи войны закрывают мир красоты и добра.
Иди к людям, Добротворцу, красоте родной земли охраннику, даруй людям красоту, учи добра»»
И человек ушел между люди, творил красоту до последнего вздоха, дарил людям радость. человек-Учитель-создал для своих учеников «Школу радости».
Это была школа жизни, школа мышления, любование, школа мысли, красоты, труда для души и тела. Вместе с маленькими детьми Учитель ходил в лес, на лук, на ферму, дети учились наблюдать, видеть и слышать, мыслить и чувствовать, понимать красоту окружающей среды и любить лучший в мире край — свою Родину.
Сегодня мы прочитаем об этой школе.
1. чтение учителем рассказа.
— Когда приходили дети к учителю?
2. Словарная работа.
чтение колонок слов тихо, потом шепотом.
Двести тридцать шесть
Уроки чтения
Вспыхивает
приходят
садимся
вечер
летний
звездочка
звуки
часы
сказки
школа
замолкает
доносятся
спит
мерцает
3. Повторное чтение вслух «цепочкой».
— Какими словами автор описывает вечер?
— Куда прибегали дети?
— чем занимались дети в школе под голубым небом?
4. Упражнения на развитие чтения.
1) чтение упражнением «Дополни предложение».
Ежедневно… .
Весь… .
Дети… .
Все… .
5. чтение «эхом».
6. Упражнения на понимание прочитанного.
К существительным подобрать прилагательные из текста.
Вечер (летний);
небе (голубом);
звездочка (первая);
звуки (таинственные);
вечера (прекрасные);
часа (удивительные).
7. Пересказ рассказа.
Расскажи нам сказку. Будем тебя всегда мы оберегать,
Чтобы могла ты детям Сказки рассказывать.
1-й ученик
Красивая очень наша Школа просто неба. В матушки-природы Хорошо учиться надо! Берегите деревья, травы, Цветы, небо голубое. Береги природу — Беречь себя!
2-й ученик
Все пришли на землю, чтобы творить добро, Чтобы растит старательно чести деревце. Надо добрым быть, честно всегда жить, И ты никогда в мире не забудь об этом!
1. чтение сказки учителем.
— К кому посоветовали обратиться с вопросом?
2. Словарная работа.
чтение слов, поданных аналитико-синтетическим методом.
3. чтение сказки «цепочкой».
4. Анализ сказки с элементами выборочного чтения.
— Кто рассказал мальчику такое приключение?
— Зачитайте, как нарядилось солнышко.
— почему разорвались бусинки?
— Зачитайте зачин, а затем — конечность.
— Как вы думаете, удалось ли автору дать ответ на поставленный в закрытии вопрос?
5. Упражнения на развитие техники чтения.
1) чтение «эхом».
2) Игра «День и Ночь».
Двести тридцать восемь
Уроки чтения в 3 классе
 Обработки сказки «как воробушек в теплые края летал»
1. чтение сказки вслух «цепочкой».
2. Тестирование.
1) Как звали воробья?
б) чик;
в) слышал.
2) чей разговор подслушал воробушек?
а) Гусей;
б) уток;
в) кур.
3) Куда собирались утки?
а) В путешествие;
б) в теплые края;
в) на стал.
4) Где ищет пищу воробей?
а) В теплых краях;
б) возле человеческих жилищ;
в) у озера.
3. Самостоятельное чтение сказки.
4. Ответы на вопросы.
— Когда улетали утки?
— Каким в ключе летел воробушек?
— Что помешало воробью лететь с утками? Заполняется таблица «Выражение чувств после чтения сказок».
Радость удовлетворения недовольства
Грусть восторг удивление
Печаль сострадания благодарность
Сожаление возмущение пренебрежение
Страх нежность вера (в…)
Уважение тревога любовь (до…)
5. Дифференцированная творческая работа.
Упражнение «Войдите в образ»
Девочки. Я цветочек. Я росту среди сестричек-цветочков. Я тяну к солнышку свои руки-лепестки. Я танцую с ветерком волшебный вальс.
Девочки составляют сказку «Цветок и Ветер».
Мальчики. Я дуб, могучий и сильный. Меня ласкает солнышко и я росту, мужеству. Моя очаровательная, роскошная листва развивает гордо ветерок.
Мальчики складывают сказку «Дуб и Солнышко».
Итог урока
— Приятно вам было услышать о такой школе, об отношениях между детками?
— Что бы вы рассказали о своей школе, о своих друзьях?
II семестр
Двести тридцать девять
— Что бы вы предложили изменить или дополнить своими желаниями и мечтами?
— Школа — это большая страна, где дети получают знания, учатся побеждать, творить, раскрывают свои таланты и способности.
Самая светлая дорога в мире-это дорога к знаниям, к школе, школе радости и добра, школе мудрости и любви.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов