Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации. Бойкина М.В.

Литературное чтение 2 класс. Методические рекомендации. В пособии представлены научно-методические основы курса «Литературное чтение» автора Л. Ф. Климановой и их реализация в УМК для 2 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса во 2 классе, примеры методических разработок уроков.

Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации. Бойкина М.В.

Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации.

Цель: воспитывать культуру речи, любовь к украинского языка; обогащать речь новыми словами; учить сравнивать стихи.
Учитель
Добрый день, дорогие дети!
Как нам с вами не радоваться!
Божий день дает нам возможность говорить.
Слово к слову — у нас получится замечательная беседа,
Разговор о языке и ее замечательные слова.
Слова, слова… Они все разные: Тревожные и тихие, радостные и грустные; Есть терпеливые, есть жестокие и грозные, Хитрые и честные, мудрые и смешные… Не играй словом. Есть святые слова, Что матери с дорог возвращают сына… Спеши к ней, пока еще жива, Пока разум и пока сила…
И семестр
Девятнадцать
Найди то слово — вечное и земное — За время нам мир перестилает. Преходящее все. Лишь слово не пройдет
И та любовь, что смертью смерть преодолевает.
— Какие бывают слова?
— Какие просьбы автора касаются нашего сердца? Чтение слоговой таблицы с наращиванием темпа.
— Есть ли среди прочитанных слово-существительное? (Край)
— А что означает слово край? (Одно из значений слова «край» — Родина, Отечество.)
— А как называется наш родной край? (Украина)
Учитель. Есть что-то святое в словах «мой родной край». Для нас — это мамочки песня нежная, Ласковое и ободряющее слово отца. Это пение соловья в лузе, Это искренний разговор в дружеском кругу. Это язык наш любимый. Мы дарим ей свой урок.
Знакомство со стихотворением  «Вова»
1. Учитель отчетливо читает стихотворение. Ученики слушают и готовят ответы на вопросы, записанное на доске.
— Что должны дарить дети людям?
2. Упражнения в выразительности чтения стихотворения. Учащиеся вполголоса читают стихотворение, определяют, что читать его нужно в умеренном темпе, возвышенным голосом.
— Как вы понимаете выражение «слово в сердце, как зернышко в ниве»? (Ответы детей.) Какие чувства вызывает у вас стихотворение?
— Первым к нам приходит слово.
С колыбельной материнской песней, тихой сказкой, доброй лаской. «Мама, папа, баба»,— лепечет ребенок. Как странные первые слова! А потом знания распространяются.
кр
Следите, ухаживайте мудрое зерно. Пусть заколосится, пусть будет Щедрым, добрым урожай! Об этом, дитя, всегда помни! Лучшие, самые теплые, самые Искренние слова ты вспомни.
Двадцать
Все уроки чтения. 2 класс
Ребенок поднимается на ноги, познает за день десятки новых слов, звучных и красивых.
Задача. Прочитайте эти слова.
Перед вами-составляющая, в ней спрятаны слова. Внимательны будьте, не зевайте, Слова правильно читайте!
— С каждым словом мир шире, раскрывает свои заманчивые мечты, горизонты… Мир — как сказка… И познаем мы его с помощью слова.
А все начинается с самых родных слов.
Работа над сочинением «Родные слова»
1. Чтение текста (молча).
2. Чтение текста девочками, а затем-мальчиками. Чтение «волной».
По ходу чтения учитель толкует неизвестные слова. Впервые — лес.
Глубинный — очень глубокий, безграничный.
3. Творческое задание.
— Язык-странное сокровище.
Тополиный лес в дубраве шелестит свое весне— — таинственно в родном языке открывается мне.
— Расскажите, что таинственного вы открыли для себя. Попробуйте дать ответ в стихотворной форме.
сравнение содержания обоих стихов
Ученики делают вывод, что стихи учат любить родной язык, родное слово и дарить людям искренние добрые слова, узнавать и раскрывать для себя смысл новых слов.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов