Литературное чтение. 2 класс. («Маленькая дверь в большой мир»). Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение 2 класс. Учебник по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир» предназначен для работы во 2-м классе четырёхлетней начальной школы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 2-го класса направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей.

Литературное чтение. 2 класс. («Маленькая дверь в большой мир»). Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение. 2 класс.

песня ДАРИТ ЧЕЛОВЕКУ КРЫЛЬЯ
Цель: обратить внимание детей на песенную основу произведения, мастерское использование автором сокровищнице народной мудрости; обогащать образность речи детей.

3. Самостоятельное чтение «пчелкой».
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Чем любит заниматься семья Бубликов после работы?
— Как относятся к песне в этой семье?
— Кто первый запевала? Зачитайте.
— Какая натура у дедушки?
— Какую песню любили петь в семье Бубликов?
— Какую силу имеет песня?
— Какие чувства вызвала песня у мальчика?
— Что автор хотел нам рассказать в своем сочинении?
5. Упражнения на развитие скорости чтения.
6. Творческая работа.
— Составьте рассказ по рисунку, подобному прочитанному тексту.
— С творчеством какого поэта мы познакомились?
— Что интересного вы узнали о семье Бубликов?
— Поете ли вы песни в своем семейном кругу? Какие из них являются самыми любимыми?
Цель: способствовать осознанию учащимися содержания произведения; формировать умение оценивать поступки персонажей.
2. Работа со скороговоркой. Обрадовались туристы-река! В реке и раки, и рыбы. Хорошо на реке рыбачить!
1. Отгадывание загадки.
В домах прозрачных все они живут.
Можешь ты их видит, да не можешь чуть. (Рыба)
2. Словарная работа.
1) Медленно и быстро прочитайте слова в колонках. Конкурс проводился
объявление надеялся соревнования подался
2) Подберите слова-антонимы к словам: отвечает, подбегает.
3. Коллективная комбинированная работа над текстом 2-й части
1) Чтение «цепочкой» к словам » мы положили удочки…».
— Где происходили события?
— Назовите действующих лиц.
2) Самостоятельное чтение (молчаливое).
— Кому больше всего понравилось объявление?
4. Упражнения на развитие скорости чтения.
2) Найдите в тексте сравнения и зачитайте их.
3) Игра «Выбери глаголы».
Зачитать только глаголы со всего текста.
5. Чтение по лицам.
6. Работа в группах.
7. Выводы.
— Какими, по вашему мнению, были мальчики?
— Что больше всего вас поразило?
— Как вы думаете, кому из этих ребят улыбнется победа?
Уроки чтения
Работа над второй частью рассказа «Ловись, рыбка»
1. Словарная работа. Проработка трудных для чтения слов.
2. Чтение второй части комбинированным способом.
7. Самостоятельное чтение.
После чтения ученики закрывают учебники и работают на карточках для тестового опроса.
1) Сегодня после … мы пойдем на реку:
а) обеда;
б) ужины;
в) завтрака.
2) Набрали полные карманы… :
а) круп;
б) картофеля;
в) хлеба.
3) А минут за … после отбоя…:
а) двадцать;
б) пятнадцать;
в) тридцать.
4) Он еще долго…:
а) шумел;
б) бормотал;
в) шептал.
 Продолжение работы над произведением, чтение III части
1. Словарная работа.
2. Чтение части комбинированным способом.
а) Чтение вслух части по абзацам до слов «А теперь мы поняли».
б) чтение вслух «цепочкой» к словам «я читал».
в) Чтение «буксиром» за учителем) до слов «Смотрим мы».
г) Чтение молча (до конца).
3. Анализ содержания прочитанного.
— Когда выискивались участники соревнования?
— Который был клюв у участников?
— Что они думали по этому поводу?
— Кому удалось поймать рыбу, и кто стал победителем?
4. Упражнения на развитие скорости чтения.
а) Выборочное чтение.
— Зачитайте слова, которые описывают радость Славка.
б) Игра «Рыбалка».
Выбирается ученик. Он ловит неправильно прочитанные слова.
в) Чтение упражнением «Дополни предложение».
5. Работа с карточками для тестового опроса.
а) после обеда;
б) по завтраку;
в) после ужина.
2) Соревнования продлятся…:
а) 3 часа;
б) 2 часа;
в) 1 час.
а) с мукой;
б) с горохом;
в) с хлебом.
Уроки чтения в  классе
4) Кто из мальчиков поймал рыбу?
— Что было в рассказе неожиданным?
— Что забавным?
— Почему постоянно менялось настроение Митька?
— Опишите ваши впечатления от прочитанного.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов