Литературное чтение. Промежуточные и итоговые тестовые работы 1 класс

Литературное чтение. Промежуточные и итоговые тестовые работы 1 класс. Тестовые работы позволяют педагогам и родителям определить, насколько успешно у ребёнка формируются первоначальные предметные знания и умения. В пособии предусмотрена возможность самопроверки и самооценки учениками выполненных заданий. Тетрадь содержит ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС НОО. Данное пособие предназначено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по литературному чтению в 1-м классе.

Литературное чтение. Промежуточные и итоговые тестовые работы 1 класс

Литературное чтение. Промежуточные и итоговые тестовые работы 1 класс

след человека НА ЗЕМЛЕ
Материал  «Какой след должен оставить человек на земле?».
Цель: учить учащихся понимать текст; развивать умения выделять главное, высказывать свои соображения о понимании морально-этических проблем; обогащать представления школьников о человечности; способствовать осмыслению философского понятия «след человека на земле».
Жизнь дарована человеку На добрые дела и дела И чтобы нести человеческую святыню В вечность и в будущее. И каждому дарована тропинка, которой идет добро,
а где-то далеко ходит зло. Но бдительным должен каждый быть, чтобы не удалось злую дороги пересечь! Чтобы до конца пройти, а потом смог понять, Что не зря в этом мире жил,
любил, творил добро!
Формирование читательских навыков
1. Выразительное чтение стихотворения.
Ты добро лишь твори повсюду. Пусть теплом твои полнятся грудь. Ты посей и присмотри пшеницу, Выкопай и почисть колодец, Волю дай, накорми птицу, Приласкай и забав ребенка, Ибо человек в этом мире лишь добро должен творить!
Из малого зернышка вырастет колос в поле, из тучки малой идет дождь на раздолье. Из малого ручья вытекает река, С малой тропинки — твой путь к вершине жизни.
— Чтобы вырасти человеком добрым, отзывчивым, внимательным, необходимо с детства взращивать в себе семена доброты, учиться творить добро.
Сегодня настало время пополнить нашу копилку знаний, еще раз убедиться в том, что человек не зря пришла в этот мир, она должна обязательно оставить после себя след.
На помощь нам придет рассказ » который следует должен оставить человек на земле?».
 Работа над рассказом «Какой след должен оставить человек на земле»
1. Подготовка к изучению нового материала.
1) Чтение колонок слов медленно, а затем быстро. Люди прыгнул
дом оставил
гордостью затвердел
мальчик побежал
мужчина переезжал
жизнь составила
следует подумал
отпечаток посадил
2) Подобрать слова-антонимы к словам старость, мало, вспомнилось.
2. Коллективная работа над рассказом. Чтение «цепочкой» к словам «прошло много лет».
— О ком рассказывается в этой части рассказа?
3. Самостоятельное чтение.
— Как сложилась судьба мальчика?
— О чем он вспомнил на старости?
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Зачитайте мысли мастера.
— Почему мастер с укором обратился к мальчику?
— Как сложилась жизнь мальчика?
— О чем спросил мужа дедушка?
5. Чтение по лицам разговоры деда и мужа.
— Осознал ли мужчина суть жизни?
6. Творческая работа.
Продолжить размышления и покаяния мужа.
— Расскажите, как вы мечтаете построить свою жизнь.
— Какой след должен оставить человек на земле?
7. Прочитайте пословицу, объясните его значение.
1 сделаешь 4 кайся 2 добро
6 бедствие 7 начувайся
— Или вы убедились в том, что только добро, добрые поступки оставляют после себя след, наполняют сердце теплом, искренностью?
— А сердце нашего славного писателя, педагога всегда билось для людей и в их душах оставило след, не смогут смести седые и славные века.
Как и эту истину святую: «Человек рождается, чтобы оставить по себе след вечный».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов