Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.

Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс.

СТРАНИЧКАМИ СКАЗОЧНОЙ ФАНТАЗИИ
материал к уроку: А. Линдгрен «о Карлсоне, живущем на крыше». цель: способствовать усвоению содержания сказки; совершенствовать навыки сжатого перевода, умение определить композиционные части: зачин, основную часть, концовку; воспитывать чувство дружбы, преданности в дружбе.
Живем в стране сказки, Волшебный мир вокруг, Кругом все имеет душу… Новое открывает школа.
— Вот уже несколько уроков наша родная чтение открывает нам чудесные тропинки — тропки в страну Сказок.
Подготовка к восприятию нового материала
1. — А веселая табличка букв предлагает найти и назвать эти сказки.
2. Чтение скороговорки.
В понедельник на урок пришло сорок сорок, Сорок сорок, еще и сорочата. Стала школа богата!
3. Выразительное чтение песни.
Мама, расскажи мне сказку про хитрого короля, про мудрого кузнеца, Про свирель волшебную, Про бубликов вязку. Расскажи мне, мама, сказку.
Объявление темы урока
— Рассказала мать веселую, хорошую сказочку про одного мужчину, у которого веселый характер, а сам он в меру упитанный, потому более всего любит сладости, да еще и с пропеллером на спине. Догадались, о ком эта сказка? Я думаю, вам всем интересно, кто же написал эту сказку.
Эта задача не сложная. Только нужно расшифровать два слова. А чтобы выполнить его, нужно зачеркнуть в каждом слове одинаковые гласные. (Эти слова записаны на карточках.)

Уроки чтения
— Это замечательная шведская писательница, которая прожила 95 лет. За эти годы, дарованные Богом, она написала много интересных и увлекательных книг. Многие ее произведения переведены на многие языки.
Очень понравился детям веселый Карлсон и остроумный малыш! Эта детская увлеченность героями вдохновляла писательницу продолжать творить историю про Карлсона и Малыша. Поэтому она выдала аж три повести про их приключения.
Сегодня мы с вами прочитаем отрывки из сказки «о Карлсоне, живущем на крыше».
Обработка отрывка сказки «О Карлсоне, который живет на крыше»
1. Чтение колонок слов в медленном, нормальном, быстром темпе. Окно мерцали
занавески пролетел
дымоход измерил
летун пронесся
машинист схватил
моторист помахал
2. Чтение вслух по абзацам к разговору Карлсона и Малыша. Диалог читают подготовленные ученики к словам » он мигом схватил…».
3. Чтение «цепочкой» до слов «Малыш принялся…».
4. Самостоятельное чтение отрывка до конца.
5. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— О каком времени года говорится в сказке?
— Зачитайте описание весеннего вечера.
— Как познакомились Малыш и Карлсон? Зачитайте их разговор.
— Как Карлсон себя восхвалял?
6. Упражнения на развитие скорости чтения.
1) Игра «Рыбалка»
Выбирается ученик-рыбалка. Он ловит неправильно прочитанные слова. Дети читают «цепочкой» по одному предложению.
2) Чтение упражнением «Дополни предложение».
7. Развитие речи.
1) поданный урок отразите в семи кадрах диафильма. Попробуйте определить их содержание и последовательность расположения.
2) Работа с зашифрованным текстом.
Прочитайте, составьте предложения и определите, кому принадлежат эти слова.
— Кто написал эту сказку?
— Что нового узнали вы об этих героях?
— Какие чувства вызвали у вас определенные эпизоды сказки?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов