Хрестоматия. 1 класс. Произведения школьной программы

Хрестоматия. 1 класс. Произведения школьной программы. Произведения школьной программы по литературе.
Русская литература XIX века.
Крылов Иван Андреевич. Стрекоза и Муравей. Лебедь, Щука и Рак.
Жуковский Насилий Андреевич. Жаворонок. Птичка.
Пушкин Александр Сергеевич. У лукоморья (Из поэмы «Руслан и Людмила») . «Унылая пора! Очей очарованье!.» (Из стихотворения «Осень»). «Вот север, тучи нагоняя.» (Из романа «Евгений Онегин»). «Зима!. Крестьянин, торжествуя.» (Из романа «Евгений Онегин»). Сказка о рыбаке и рыбке.

Хрестоматия. 1 класс. Произведения школьной программы

Хрестоматия. 1 класс. Произведения школьной программы

ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ РАСТОЧАЕТ
Материал к уроку:  «Кузнечик». цель: продолжать расширять знания о басни,

передавать в интонации характеры действующих лиц, оценивать их поступки, учить сравнивать произведения; воспитывать у детей любознательность, любовь к труду.
речевая разминка
— Послушайте группу слов и выделит в ней «лишнее» слово. А те слова, что остались, назовите одним обобщающим словом.
Комар, бабочка, жук, воробей, муравей. (Лишнее — воробей; все остальные — насекомые.)
Кукушка, голубь, орел, Соловушка, муха. (Лишнее — муха; все остальные— птицы.) Барвинок, фиалка, мак, береза, роза. (Лишнее — береза; все остальные — цветы.)
Игра «есть Ли такой предмет?»
Дети получают карточки с группами слов, читают их на одном речевом выдохе. Тогда ученики определяют, существуют те предметы или явления, которые обозначают эти слова. Образец карты
Сообщение темы и цели урока
 Обработка басни «Кузнечик» 1. Подготовка к восприятию сказки.
— Герои следующей басни, в отличие от предыдущей, имеют общий признак — они насекомые. А какие — узнаете, отгадав загадки.
Прыгающая пружина-Зеленая в нее спина-из травы на стебель,
С ветки на тропинку. (Конек-попрыгунчик)
 Тысяча тысяч бондарей делают дом без дворов. (Муравьи)
— Приходилось ли вам видеть этих насекомых?
— Где живут муравьи? Что вы знаете об этих насекомых?
— Наблюдали за их поведением?
— Кузнечик живет на лугах. С места на место передвигается, перелетая и прыгая. Питается мелкими насекомыми и растениями. Кузнечики образуют звуки, потирая нога об ногу. Если к ним приблизиться, они прекращают стрекотанье, и найти их в траве почти невозможно.
2. Слушание басни. Проверка первичного восприятия.
Муравей и Кузнечик является действующими лицами следующей басни. Прочитайте ее название.
— Послушайте басню и скажите, с какой просьбой обратился Конек к Муравьи.
— Кто был трудолюбивым? А кто — беззаботным?
3. Словарная работа.
— Какой частью речи являются слова первой колонки? А второй?
4. Повторное чтение басни.
— Проследите, как и почему менялось поведение конька.
5. Анализ содержания басни с элементами выборочного чтения.
— Каким был Конек? Прочитайте его описание. Которым была его жизнь летом?
— Как изменилось его поведение? Прочитайте.
— С чем это связано? Прочитайте, что просил Конек Муравья. Что ответил ему Муравей? Прочитайте еще раз

молча слова на доске (со словарной работы). Подумайте, какие черты характера Конька они подчеркивают.

(Равнодушие, беззаботность, леность)
— Кто вам понравился? А чье поведение осуждаете?
— Найдите слова, в которых передано главную мысль басни. Что автор осуждает в ней? От каких черт характера предостерегает нас?
6. Работа над выразительностью чтения басни.
— Найдите предложения, в которых есть обращения. С какой интонацией их нужно читать? — Одинаковым тоном вы будете их читать? (Первые два предложения надо читать умоляющим, дрожащим

голосом, а последующие-уверенно, поучительным тоном.)
— Прочитайте вопросительные предложения. Каким должен быть темп и тон голоса?
— А как будете читать слова автора?
7. Чтение басни по лицами.
Дети делятся по трое и читают басню в группах.
8. Конкурс на выразительное чтение басни (2-3 группы).
— Кто из групп понравился вам больше всего? Чем?
Итог урока
— С каким новым жанром познакомились?
— Какие недостатки человеческого характера осуждались в басне?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов