Тетрадь по литературному чтение. 1 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение 1 класс. Тетрадь предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Является приложением к учебнику по литературному чтению «Капельки солнца», 1 класс, и используется для работы с первоклассниками параллельно с учебником. Предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий. Учебники по литературному чтению и русскому языку серии «Свободный ум» соответствуют «Обязательному минимуму…» (1998) и Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Тетрадь по литературному чтение. 1 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтение. 1 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

от слова — к книги
материал к уроку: «здравствуй, новая «Чтец»!». Введение в новую главу «от слова-к книге» и «язык-странное сокровище».
цель: познакомить детей с новым учебником; вызвать интерес к его чтению; совершенствовать навыки чтения; учить детей выделять в тексте новое.
Оборудование: карточки со словами, плакат с обращением. ХОД УРОКА
и. Вступительная беседа об уроках чтения в 3 классе. Ознакомление с учебником
— Дорогие дети, уже третий год радушно встречает вас родная школа.
Как много вы узнали и научились! А помогала нам родная «Читалка».
Этого учебного года мы продолжим изучать лучшие произведения украинских и зарубежных авторов, пьесы-сказки, басни.
У северных народов есть простое и мудрое высказывание: «Если подарить человеку одну рыбу, он будет сытым один день. Если подарить две, будет сытой два дня. Если научить ловить рыбу, она будет сытой всю жизнь»»
Так и в учебе: полезно много знать, а еще лучше-самому приобретать знания, закаливать свою волю, преодолевать трудности.
Хорошо читать на родном языке — вот наша главная задача.
«Чтение — вот лучшее обучение», — утверждает народная мудрость.
Не только день грядущий, но и сегодняшний требует творческой, неординарной личности, способной анализировать, принимать самостоятельные решения, своей деятельностью изменять жизнь к лучшему…
Человек не может без того, что называется «работой души». А у нее книга-Самый первый помощник.
Если хотите почувствовать безграничные возможности человеческого разума, работайте с книгой.
II. Ознакомление с «читалкою»
— Этот учебник познакомит вас со сказками, стихами, рассказами о мире природы, победу добра над злом, радость детства, ценность книги. Вот прочтите на плакате обращение «Читалки».
I семестр
Одиннадцать
Дорогой читатель!
Я друг и спутник, я книга твоя! Всегда на досуге где ты — там и я. Мы хорошо с тобой проводим время. Замечательная беседа продолжается в нас. Учу отважным, правдивым расти, Любить природу, свой край беречь. От юности ты мной привыкай дорожить, Без доброй книги тебе не прожить.
Желаю всем вам приятной встречи с интересными и мудрыми моими рассказами, стихами, сказками! В добрый путь, дорогие друзья!
iii. Сообщение темы урока
— Прочитайте, Какая тема нашего урока.
— «Родной язык дорога человеку, как сама жизнь»,— говорит народная мудрость. Без языка не может существовать ни один народ и его культура.
Самое большое и дорогое добро каждого народа — это его язык, ибо она — не что иное, как живой тайник человеческого духа, его богатая казна, в которую народ составляет и свою давне, и настоящее, и будущее.
Из седой глубины веков берет начало наша речь. Прошла она тернистый трудный путь. Но какими бы страшными не были ее страницы, она выжила и сегодня развивается. И дарит вам свои сокровища.
работа над стихом
1. Слушание стихотворения.
После этого ученики отвечают на вопросы:
— Без чего нет народу?
2. Выразительное чтение стихотворения.
3. Подготовка к самостоятельному чтению текста «Язык — удивительный клад». Словарная работа.
На таблице напечатаны слова. Каждое слово читает учитель или ученик, который хорошо читает, после чего учитель выясняют, понимают ли школьники значения слов. Затем читают вслух все вместе.
Явление история жизни
существовала век душа
языкотворец наследство события
4. Самостоятельное чтение текста.
5. Воспроизведение содержания прочитанного. Ответы на вопросы.
— Что оставил нам народ-языкотворец?
— Что нового открывают ученые?
Двенадцать
Уроки чтения в 3 классе
— Дорогие дети, сегодня так важно поднять престиж языка, чтобы она зазвучала в полный голос среди языков мира, а потому хочется обратиться к каждому сердцу:
Не чурайтесь, люди, языки, не чурайтесь рода… Как зачахнет родное слово,— Не будет народа.
чтение стихотворения
— Давайте, детки, посмотрим, как обращается автор к вашей чистой и нежной детской души. К чему он вас призывает?
— О чем узнали на уроке?
— Над какой задачей вы должны работать в течение учебного года?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов