Рабочая тетрадь по развитию речи. Волшебная сила слов. 1 класс. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

Рабочая тетрадь по развитию речи 1 класс. Тетрадь предназначена для развития речи, творческих способностей, расширения лексического запаса учащихся и закрепления навыков чтения. В тетрадь включены задания, позволяющие познакомить школьников с основными правилами общения и осмыслить их значение в повседневной жизни. Анализ поступков литературных героев и своих собственных даёт возможность объяснить детям, что такое дружба, сострадание, взаимопомощь.

Рабочая тетрадь по развитию речи. Волшебная сила слов. 1 класс. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

Рабочая тетрадь по развитию речи. Волшебная сила слов. 1 класс.

ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ
1. Прочитать в медленном, а потом в быстром темпе.
Мы встретились в сказке, Чтобы в эту радостную минуту Понять, как прекрасно В мире белом нам жить!
2. Выучить скороговорку.
— Послушайте песенку.
Вон наша ива, Вон там наша дева, На метеному дворы, На тесаному столбцы. Кужилочка шумит, веретенце

звенит. Посему по пушку, Пусть летит с нами. Из какой сказки эта песенка?
III. Работа над сказкой «Хроменькая уточка» 1. Словарная работа.
— Прочитать и объяснить значение слов:

I семестр
Шестьдесят три
2. Самостоятельное молчаливое чтение сказки.
— Кто действующие лица сказки?
3. Чтение учащимися сказки по логически законченным частям.
♦ 1 часть — до слов «… а сами снова пошли по грибке»;
♦ 2 часть-к словам » так и сделаешь»;
♦ 3 часть » не плач, галочка»;
♦ 4 часть.
4. Составление плана.
1) Необычная находка в лесу.
2) Помощница.
3) сожженное гнездышко.
4) Девушка покидает стариков.
5. Краткий пересказ сказки.
6. Обобщение прочитанного.
— Почему девочка больше не захотела оставаться у деда и бабы?
— Что в этой сказке народ одобряет, а что осуждает?
— К какой части сказки нет иллюстрации в учебнике?
— Прочитайте пословицы, поданные после сказки. Выражает ли оно главное мнение сказки?
Итог I части
— К какой группе сказок можно отнести эту сказку?
— Какие признаки очарования в ней есть? II ЧАСТЬ
I. Сообщение темы и цели урока
— Над какой темой мы работали в течение нескольких последних уроков?
— Произведения какого жанра читали?
— Что такое сказка?
— Какие виды сказок вам известны?
— Сегодня мы прочитаем еще одну сказку, а вы скажете, чему она учит.
Обработка сказки «Кобылья голова»
1. Словарная работа.
1) Прочитай правильно: путаницы, возненавидела, призыве, дразнится.
2) Объяснить значение слова посиделки (собрание молодежи для развлечений и работы).
2. Самостоятельное чтение сказки молча.
3. Проверка понимания прочитанного. Тест
1) Дед и баба…:
а) были одиноки;
б) имели каждый свою дочь.
Шестьдесят четыре
Уроки чтения в  классе
2) Бабья дочь… :
а) все прядет;
б) целый день спит.
3) Дед свою дочь…:
а) выдал замуж;
б) завел в лес.
4) В лесной хате жила…:
а) Баба Яга;
б) кобылья голова.
5) Как вела себя дедова дочь в домике?
а) Легла спать;
б) выполняла просьбу кобыльей головы.
6) как вела себя бабья дочь?
а) слушалась кобыльей головы;
б) отвечала грубо по ее просьбе.
4. Выразительное чтение диалогов.
5. Характеристика действующих лиц.
Общий итог II части урока
— Что в сказке одобряется, а что порицается?
— Можно ли эту сказку назвать волшебной?
— К кому из героев сказки относится пословица » делаешь добро — не кайся, делаешь зло-зла и

надеюсь»? Изучите его.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов