Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс

Новейшая хрестоматия для 1-го класса составлена в полном соответствии с современными требованиями Государственного образовательного стандарта и может быть использована со всеми основными учебниками по литературному чтению, рекомендованными Министерством образования и науки РФ. В хрестоматии наиболее полно учтены интересы и возрастные потребности первоклассника. В нее вошли сказки, произведения из золотого фонда современной детской литературы, русской и зарубежной классики. Издание предназначено для уроков литературного чтения в школе и самостоятельной работы учащихся дома..

Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс

Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс

Лебедь, Щука, Рак
Цель: ознакомить детей с жанром басни, развивать способы и виды чтения басни, учить передавать интонационно особенности характеров действующих лиц, оценивать их поступки, выявлять мотивы их воспитывать у детей общительность.
Сообщение темы и цели урока
— Произведения каких жанров мы читали? (Стихи, сказки, рассказы, пьесы, загадки, статьи и тому подобное.)
— Сегодня мы ознакомимся с новым жанром. Прочитайте название раздела. («Россказни»)
— Прочитайте на с. 129 учебника толкование слова басня.
— Какова главная особенность басни? Кто создает басни?
 Подготовка к восприятию нового материала
— Прочитайте с доски высказывание о байке.
Кажется, байка просто врет, А на самом деле ясную правду чешет, Никого в мире не пройдет, Читайте, вспоминайте меня.
Рак и Щука»
1. Работа над содержанием иллюстраций к басне.
— Рассмотрите иллюстрацию на С. 120 (если есть возможность, то прикрепляем большой рисунок на доску).

Сколько героев байки изображено? (3) У каких предметов они трудятся?
2. Словарная работа. Фура-виз.
Кладь — небольшой багаж.
3. Беседа о поведения животных, является действующими лицами.
— Посмотрите, кого и как изобразил здесь художник. Начнем с Лебедя. (Красивая белоснежная птица, которая расправила чудесные крылья, хочет взлететь вверх. Ременная упряжь сдерживает его, не дает взлететь.)
— Что вы можете сказать об особенностях жизни и поведения лебедя? (Эта красивая птица живет преимущественно на воде, может жить и на суше. Перелетный.)
— Каким нарисовано Рака? (Огромный, вытаращив глаза, ползет, «ползет» назад, будто хочет выпутаться из упряжи.) Что вы знаете о Раке? (Животное, которое живет в реках или прудах, любит чистую и прозрачную воду заиленные углубления возле берегов, необычно передвигается с одного места на второе — «задом наперед».)
— Как изображено Щуку? (Большая, темно-зеленая, вся напряженная, потому что она спешит в воду, но ее сдерживает упряжь.)
Уроки чтения в  классе
4. Слушание произведения (выразительное чтение учителя).
— Мы детально разобрались в содержании иллюстрации. А теперь послушайте байку, где действуют эти персонажи.
— Скажите, что вам напоминает это произведение? (Стихотворную сказку)
5. Работа над идейным направлением текста.
1) Чтение текста самостоятельно.
— Что решили животные?
2) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
— Прочитайте, что решили сделать животные. Почему им не удалось сдвинуть фуру?
— Какими словами переданы действия каждого персонажа? (Лебедь рвется, Рак упирает, а Щука тянет.)
— Могли действовать персонажи в одном направлении? (Нет) Почему?
— Что же хотел подчеркнуть автор такой договоренности? (Причина неудачи кроется в несогласованности

действий. Животные договорились «приставить хуру», но действовать сообща не сумели.)
— Как вы думаете, случайные ли герои байки-птица, рыба, рак? (Нет, автор подобрал таких персонажей,

что не могли найти общий язык, потому что были очень разные.)
— Какой вывод делает автор? Прочитайте строки об этом.
— В чем же причина того, что воз и ныне там? (Непонимание друг друга, отсутствие согласованности действий.)

Как об этом пишет сам баснописец? Прочитайте.
— Какое отношение автора к такому подходу к делу? (Он высмеивает этот подход, осуждает.) Прочитайте.

— На что похожи эти слова? (На пословицу) чему они нас учат?
— Запомните это выражение, пользуйтесь им при случае в своей жизни. Он поможет вам метко

оценить содержание работы, ее результаты, когда нет согласованности между действиями исполнителей. Остерегайтесь быть

участниками таких действий.
6. Работа над совершенствованием техники чтения.
1) Игра «Продолжи предложение».
Кто-то из учеников зачитывает первые слова из предложения, а другие продолжают.
2) Чтение «Незнайкой».
3) отчетливое чтение басни.
— С каким новым жанром познакомились?
— Чем байка отличается от стихотворения?
— А сказки?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов