Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия «Школа России». Климанова Л.Ф., Бойкина М. В.

Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. Пособие направлено на реализацию основной общеобразовательной программы начального общего образования и разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов). В пособии представлены содержание курса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 1 — 4 классах, а также учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия «Школа России». Климанова Л.Ф., Бойкина М. В.

Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы.

ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ ПРИРОДУ?
Цель: развивать образное видение поэтических картин, умение прослеживать взаимосвязь человека с природой.

Часть I. языковая разминка
Произнесение поговорок на одном выдохе. Октябрь ходит по краю и выгоняет птиц из гая. Осень грустная, а жить весело.
1. Рассказ учителя.
— Земля — это край, где ты родился и живешь, край неповторимой красоты и богатства. Каждое дерево, цветок, животное — это часть природы.
Природа подарила их людям. Человек живет и работает среди природы, а потому обязана ее беречь. Человек и природа едины. Проследите, как эта вечная связь раскрыта в стихах, которые мы будем прорабатывать на следующих уроках.
Упражнения в выразительном чтении стихотворения
— Согласны ли вы со словами автора? Почему?
1. Чтение стихотворения учителем.
Задание для слушания: запомнить действующие лица стихотворения.
2. Словарная работа.
3. Упражнения в выразительном чтении.
4. Словесное рисование картин к каждой строфы.
Следующие стихи прорабатываются на следующем уроке.
проработка стихотворения » Песенка о куличке»
1. Рассказ учителя.
— Поэт Дмитрий Белоус пишет о красоте и богатстве речи. А еще он-наблюдательный и искренний певец

природы. Сегодня мы прочитаем стихотворение из его сборника «Птичьи голоса».
2. Самостоятельное чтение стихотворения «Песенка о куличка».
— Кто из вас видел эту птичку? Опишите ее.
Ученики рассматривают рисунок. Учитель дополняет.
— Эти птицы среднего размера. Масса до 550 г. Распространены на берегах рек .

Когда испуганные человеком или животным, громко кричат «кик-кик-кик». Птицы полезны, уничтожают много насекомых.

Нуждаются в охране.
— Из чего видно, что автор хорошо знает эту птицу и благосклонно относится к нему?
3. Чтение стихотворения за лицами.
Задача: передать интонацию вопроса, ответа, обращения. Найти рифмы к слову куличок.
Уроки чтения в  классе
Проработка стихотворения «Песик и ребята».
1. Молчаливое чтение стихотворения учениками.
2. Беседа по содержанию.
— Где побывал песик вместе с ребятами?
— Из чего видно, что они понимают друг друга?
— Какой был песик?
3. Беседа по рисунку.
Задачи: сравнить рисунок и текст стихотворения. Какие вы видите различия?
 ОБРАЗ ДЕВОЧКИ, ДЛЯ КОТОРОЙ ЛЕС, КАК РОДНОЙ ДОМ
Материал к уроку: «лесной тропой».
Цель: развивать умение находить в тексте описания, размышления; характеризовать главную героиню с опорой на текст и рисунок; совершенствовать умение составлять план и кратко пересказывать прочитанное; развивать фантазию воспитывать любовь к природе.
Скороговорка
Вьется тропа-побережка мимо реки по бережку. Осторожно вьется тропа, Чтобы не упасть в реку.
Сообщение темы и цели урока
— Сегодня мы снова заглянем в лес. Посмотрим, какой он в новой очаровательной одежде. Работа над рассказом
1. Подготовительная работа к самостоятельному чтению. Словарная работа.
Врасплох — неожиданно, вдруг. Загорелое — загорелое.
Оттенять — отличаться от основного цвета силой тона.
Хруст-трещать.
Напрямик-короче дорогой.
Полыхают — горят, краснеют.
2. Самостоятельное чтение первой части.
— О ком узнали?
— Откуда шла девочка?
— Какой по возрасту она была?
3. Чтение второй части учителем.
— Как звали девочку?
— Возле чего она остановилась?
— К какой части произведения подходит рисунок?
— Отыскать слова и выражения, которыми автор изображает красоту осеннего леса.
4. Самостоятельное чтение учащимися третьей части.
— Что заметила Уляна в лесу?
— Как она назвала березки?
— Как прибрался в октябре лес?
5. Краткий пересказ содержания рассказа.
6. Подбор заголовков к частям произведения.
1) Девочка возвращается из школы.
2) Встреча с прозрачным ручейком.
3) Лес в октябре.
7. Устное описание Ульяны.
— Пофантазируй! Как можно продолжить рассказ?
Отображение ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
«Литературное чтение» как тренировочный объект в исходной школе владеет огромное смысл в решении задач никак не лишь изучения, однако и обучения. На данных уроках студенты знакомятся с нравственными художественными творениями, которые содействуют религиозно-высоконравственному обучению и развитию студентов исходных классов.
Литературное чтение как разряд художества знакомит студентов с высоконравственно-эстетическими ценностями собственного народа и народов остальных государств, содействует формированию личных свойств, соответственных государственным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения длится улучшение техники чтения, детки начинают осознанно принимать контент. Читая и разбирая творения, малыш думает над базисными ценностями: хорошем, справедливостью, истиной и т. д. Гигантскую роль при данном играет чувственное воспринятие творения. Система религиозно-высоконравственного обучения и становления, реализуемая в рамках урока
литературного чтения, сформировывает личные свойства человека, описывающие его известие к иным людям, Отчизне.
Личные, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ Итоги ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Осуществление програмки гарантирует приобретение выпускниками исходной средние учебные заведения последующих личных, метапред-метных и предметных итогов в согласовании с притязаниями ФГОС НОО:
Личные итоги:
1) создание ощущения гордыни из-за собственную Отчизну, ее ситуацию, русский люд, развитие гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального русского сообщества;
2) создание средствами литературных творений целостного взора на мир в согласье и многообразии природы, народов, культур и религий;
3) образование эстетично-эстетического вкуса, эстетических необходимостей, ценностей и эмоций на базе эксперимента слушания и зазубривания на память творений художественной литературы;
4) формирование этических эмоций, доброжелательности и чувственно-высоконравственной сочувственности, осмысливания и сопереживания эмоциям остальных людей;
5) создание уважительного дела к другому воззрению, летописи и культуре остальных народов, выработка искусства снисходительно касаться к людям другой государственной приспособления;
6) изучение исходными умениями привыкания в школе к школьному коллективу;
7) принятие и усвоение общественной роли обучающегося, формирование тем учебной деловитости и создание личного значения учения;
8) формирование самодостаточности и собственной ответственности из-за собственные действия на базе представлений о высоконравственных нормах общения;
9) формирование умений совместной работы со зрелыми и ровесниками в различных соц обстановках, искусства сторониться инцендентов и выискать выходы из неоднозначных обстановок, вероятность сопоставлять действия героев литературных творений со собственными своими действиями, объяснять действия героев;
10) присутствие мотивировки к креативному труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, создание установки на неопасный, здравый образ жизни.
Метапредметные итоги:
1) изучение возможностью воспринимать и беречь цели и задачки учебной деловитости, розыска средств ее воплощения;
2) усвоение методик решения заморочек креативного и поискового нрава;
3) создание искусства намереваться, надзирать и расценивать учебные деяния в согласовании с установленной задачей и критериями ее реализации, предопределять более действенные методы заслуги итога;

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов