Литературное чтение. 1-2 классы. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту

Литературное чтение. 1-2 классы. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту. Одной из задач полноценного восприятия художественного произведения, формирования читательской самостоятельности и речевого развития является обучение младших школьников умению устно и письменно выражать собственное отношение к прочитанному. Речевое развитие определяет результативность усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения и культуры.

Литературное чтение. 1-2 классы. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту

Литературное чтение. 1-2 классы. Устные и письменные сочинения

кто много читает, тот много знает
Материал:  «любишь ли ты читать журналы». Цель: ознакомить учеников с детскими журналами, вызвать интерес к ним и желание их читать; развивать читательские вкусы учеников, стремление самостоятельно читать; способствовать воспитанию любви к книге как источнику знаний.
Оборудование: выставка детских журналов, карточки со словами.
I. Организация класса
Детства счастливая страна
Открыла веселые пути.
По ним так бодро шагаем мы!
читаем, общаемся
С веселыми книжками,
Так хорошо все знаем,
Что жизнь дана нам на добрые дела.
Итак, оставим все забавы и серьезно возьмемся к делу!
Языковая разминка
— Прочитайте пословицы на одном дыхании. Книга учит, как на свете жить.
4. Словарная работа.
— Какие значения может иметь слово журнал? (Классный журнал, журнал учета посещения, периодическое издание)
Объяснение значения слов: периодическое издание, периодика, журналист, корреспондент, редактор, редколлегия, тираж, экземпляр.
Сообщение темы и цели урока
— Назовите журналы, которые есть у нас на выставке.
— Какие журналы вы читали?
— чем заинтересовали вас журналы?
— Какие журналы выпускают для вас в вашей семье?
— С каким журналом вы познакомились у нас в библиотеке?
 Проработка произведения  «любишь Ли ты читать журналы?»
1. Словарная работа. Игра «Веселые страницы»
Чтение слов в колонках (одно слово сверху — в первой колонке, а из второй колонки нижний, и так — до конца, пока не будут прочитаны все слова). Читаешь инопланетными
развлекаешь самые интересные
печатает энциклопедия
отличается конкурсы
рассказывает любознательных
Коллективная работа над произведением.
2. Чтение по частям (абзацам).
3. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Какие журналы выдаются для детворы?
— Чем отличаются журналы от книг?
— Сколько лет Барвинка?
— Чем отличается журнал «Шмель» от других журналов?
— Зачитайте спор детей.
Сто шестнадцать
Уроки чтения в классе
4. Упражнение «Дополни предложение».
Страницы… На страницах… В одном…
5. Чтение рассказа «цепочкой».
6. Чтение за лицами частей произведения. V. Итог урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какой из журналов вам нравится больше всего? Почему?
Друг мой, читай «Барвинок», выписывай без колебаний, двадцать восемь лишь страниц-а интересностей, а знаний!

«Барвинок» — друг всем, Он входит в каждый дом! Его читают все; Родители, и дети, и бабушки, И

любят наши дедушки!
В пособии предложены 20 маленьких описательных и повествовательных художественных и научно-фаворитных слов, вопросцы и поручения к ним. Исполняя поручения, малыш выучится: дарить развернутые ответы на установленные вопросцы, объединять некоторое количество услуг в логичный контент, хорошо объяснять собственные идеи, без помощи других строчить маленькие фантазирования. Для зрелых предоставлены доскональный методичный объяснение и диагностические таблицы с оценочными аспектами для испытания сочинений.

Как указывает долголетняя практика, подготовка к написанию итогового фантазирования в старших классах обязана затеиваться никак не из-за некоторое количество лет по завершения средние учебные заведения, а с самого главного класса. При данном служба над устным и письменным сочинением сообразно художественному и научно-знаменитому слову обязана проскочить сразу с развитием опыта чтения и обучением грамоте.
Совсем принципиально, чтоб студенты исходных классов выучились формулировать собственные идеи в устной и письменной форме, умели хорошо основывать предписание, объединять некоторое количество услуг в логически логичный контент. Данные и остальные умения вашим ребятам несомненно поможет взростить предлагаемое вспомоществование.
На образце 20 маленьких художественных и научно-фаворитных слов, а еще тематических вопросцев и заданий ребенку предполагается лично изготовить поначалу краткое известие сообразно данной теме, а позже составить маленькое творение.
В базе первых 10 слов пособия лежит отображение: человека, животных, природы. Малюсенькому сочинителю предполагается направлять особенное интерес на слова, обрисовывающие объект либо действо и соответствующие на вопросцы какой-никакой? какая? какое? какие?
Остальные 10 слов — повествовательные. В их говорится о событиях и действиях, о узнаваемых людях. Обращайте интерес малыша на слова, повествующие о событии, поступке человека и соответствующие на вопросцы кто? будто? будто делал? будто делала? будто устроил? будто устроила?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов