Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 1 класс. Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и является частью единого комплекта, в который входят также хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Решению главной задачи курса «Литературное чтение» в 1-м классе (формирование мотива и обучение умениям и навыкам чтения) способствует подбор текстов, вызывающих интерес детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и использование преимущественно поэтических текстов.

Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А.

КАК ПОЯВИЛИСЬ ЦВЕТЫ НЕЗАБУДКИ?
Материал к уроку: «о чем рассказали незабудки». Цель: закреплять знания об особенностях

волшебных сказок, умение определять главное действующее лицо и характеризовать ее; совершенствовать умение читать

за лицами, передавать чувства говорящих и свое отношение к прочитанному.
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, карточки-«молнии». ХОД УРОКА
I. Формирование читательских навыков
1. Чтение слов с карточек-«молний».
Ромашка, василек, бархатцы, ноготки, георгины, незабудки.
Уроки чтения в  классе
 Сообщение темы и цели урока, мотивационная подготовка учащихся к восприятию нового материала
— Наверное, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о цветах. Недаром сегодня в

нас их целый цветник.
Цветов, как песка в море, листья в зеленом Боре. Чтобы их перечислить, Надо двести лет жить! Любите цветы,

дорогие дети, Игру красочных цветов, Это украшение наших парков, Наших школ и всех дворов.
— И сегодня на уроке сказки Игоря Калинца мы узнаем, о чем же на самом деле рассказали незабудки.
Работа над сказкой
1. Чтение сказки учителем.
— Назовите действующие лица сказки. От чьего имени ведется разговор?
2. Молчаливое чтение.
Подготовиться к выразительному чтению за лицами.
3. Беседа по содержанию.
— Как заботилась девочка о цветах?
— Какая беда была у девочки?
— Почему добрая волшебница решила помочь девочке?
— Каким образом она помогла?
4. Чтение сказки за лицами (автор, цветы, незабудки). При чтении передайте соответствующие чувство.
6. Выводы.
— Следуя примеру девочки, попробуйте и вы весной посадите цветы.
Посадите цветы возле школы, Чтобы на целый белый свет Улыбалась истинная судьба И цветочный нежный цвет.
— С какой сказкой вы познакомились?
— Кто ее автор?
— Какие признаки очарования есть в этой сказке?
— Чем понравилась вам сказка?
Найти и прочитать сказки и легенды о другие цветы.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЬЧИКА ВЕСНУШКА
Материал к уроку: «во дворце волшебных сказок». Цель: закрепить знания об особенностях волшебных

сказок; умение определить главное действующее лицо и характеризовать ее; совершенствовать умение читать, определять свое отношение к прочитанному. Оборудование: иллюстрации к сказкам.
 Проверка домашнего задания
2-3 ученика рассказывают сказки и легенды о цветах. 2 ученика-выборочное чтение.
1) Как девочка вышла из леса?
2) Прочитай диалог в конце сказки.
Подготовка к чтению отрывка из повести-сказки
— В повести  «В стране Солнечных Зайчиков» объединено несколько сказок. Главный герой — мальчик Веснянка. В стране Солнечных Зайчиков все герои рыжие и веснушчатые, мирные и трудолюбивые.
Однажды из-за океана прилетела пиратская армия хулиганов и начала грабить страну, издеваться над ее жителей, особенно — детей.
А сегодня мы познакомимся с отрывком повести «Во дворце волшебных сказок».
1. Чтение сказки учителем.
— Кого встретил Веснянка во дворце?
2. Словарная работа. Причудливый — фантастический. Шумно.
3. Чтение учащимися рассказа по частям.
1) Описание дворца.
2) Жители сказочного дворца.
3) Обучение в сказочном дворце.
4) В подземелье.
4. Беседа по содержанию.
— Фигуры каких сказочных героев украшали дворец?
— Из каких они сказок?
— Каких сказочных героев увидел Веснянка внутри дворца?
— Назовите произведения, в которых они живут.
Семьдесят восемь
Уроки чтения в 3 классе
— Какие герои вам еще не знакомы?
— Что удивило Веснушку в Детской комнате?
— Почему во дворце не было злых колдунов, чертей, ведьм?
— Куда отлучались герои сказок?
 Чтение песенки Веснушки
— Почему эта песенка заставила вас улыбнуться?
Поработайте над заданием «вспомните, поразмышляйте».
 ИТОГ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»
Цель: проверить знания, умения, навыки учащихся. Вариант 1
Начальный уровень
1. Сказку «Заклятие золота и огня» написал:
2. Девятый человечек выбрал сердце:
а) золотое;
б) блестяще;
в) хорошо. Средний уровень Совмести:
— молодой; — ласковая душа;
— старший — прятал в ящик медяки;
— стал богатым;
— жил, словно нищий
Достаточный уровень
Названия 5 сказочных персонажей, которых встретил Веснушка во дворце.
Высокий уровень
О ком из героев прочитанных сказок можно сказать словами пословицы: «Слова ласковые, а мысли лукавые»?
Вариант 2
Начальный уровень 1. Сказку «О чем рассказали незабудки» написал:
2. Что мололи жернова?
а) Муку;
б) крупу;
в) соль.
Средний уровень Совмести.
— там, где правда; — спали огонь;
— где неправда — горы огонь;
— спасай меня;
— утопи меня
Достаточный уровень
Названия 5 сказочных героев, которых Веснушка увидел в детской комнате.
Высокий уровень
О ком из героев прочитанных сказок можно сказать словами пословицы: «Какая совесть, такая и честь»?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов