Литературное чтение. 1 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 1 класс. Часть 2. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук. Учебник входит в систему «Школа России»
Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству.

Литературное чтение. 1 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. 1 класс. Часть 2.

самое ценное сокровище — родной язык
материал к уроку: \
цель: воспитывать культуру речи; развивать умение правильно читать, анализировать слова с корнем — языков -), делать выводы; выражать впечатление относительно прочитанного. Оборудование: таблица слогов.
 Организационная часть
1. Вступительное слово учителя.
Дорогие дети!
В этот мир мы вошли еще малышами,
I семестр
Семнадцать
В этот мир богат, загадочен, сказочен… Тропинку колыбельными песнями Мамочка нам стелила в мир Языка.

Поэтому заглянем, друзья, в край интересный, где слов не посчитать: яркие, словно звезды вечеру, звонкие, словно трембиты в Карпатах, Могучие, словно волны те Днепровские… Начнем же знакомство, дорогие друзья!
2. Разговорная минутка.
Учитель называет ряд прилагательных, ученики добирают до них существительные. Щедрая, богатая, хлебная, плодородная…

(Земля). Добрая, честная, ласковая, мужественная… (человек). Барвинковая, материнская, родная, благозвучная… (язык).

2. Развитие читательских навыков.
1) Чтение слоговой таблицы.
2) Прочитайте с доски поговорку. Где много слов, там много мудрости.
— Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей.) ii. работа над произведением И. сечевика » язык»
— Родное слово… Оно звенит, волнует душу, потому что украинский язык — то неиссякаемый источник, сокровищница

народного духа, советчик и учитель для тех, кто ее любит и уважает, и судья для тех, кто ее презирает.
1. Чтение произведения учителем.
После слушания ученики выражают рассуждения, почему рассказ имеет такое название.
2. Самостоятельное чтение произведения школьниками. Воспроизведение содержания прочитанного по вопросам.
— Кто главные герои рассказа?
— Почему они заспорили?
— Что рассказала о себе речь?
— Почему Указатель попросил прощения у Языка?
3. Подготовка к чтению рассказа за лицами.
— Как обращался Указатель к Языку?
— Как отвечала речь на вопрос указателя?
— Итак, слова указателя нужно читать пренебрежительно, а слова речи-уверенно, спокойно,

убедительно.
4. Чтение произведения за лицами.
5. Выполнение языково-логических задач.
Прочитать слова и выбрать из них родственные слова язык.
Составьте рассуждение о том, почему все слова, независимо от их длины равны.
6. Пересказ произведения от имени действенной лица.
Часть 2.
И в шуточку и серьезно 3
Я и мои товарищи 29
О братьях наших наименьших 55
Словарь 79
МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ:
• с радостными творениями К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца.
МЫ Выучимся:
• декламировать вслух этак, чтоб всем было любопытно выслушивать.
МЫ Станем Обучаться:
• следить, как писатели выбирают слова, чтоб буквально представить нрав богатыря;
• декламировать творения сообразно ролям, передавая расположение богатыря. Совместно мы оговариваем, отличаются ли сообразно смыслу слова острить, подшить, врать.
— Додумался ли ты, какие повествования и вирши будешь декламировать в данном разделе?
— Развеселые, забавные.
— Писатели и стихотворцы могут говорить о самых обыденных вещах развесело и любопытно.
— В данном разделе они скажут тебе необыкновенные летописи, в каких нарушается обычный распорядок вещей. Читая их, внезапно затеваешь развесело усмехаться и мыслить: «А разве этак посещает? А отчего наверное проистекает?»
Мы теснее знаем, будто развеселые повествования, вирши и небылицы стихотворцы придумывают никак не лишь для наслаждения. Их творения подсобляют нам поглядеть на себя со стороны, узреть недочеты и взять в толк, будто в всякой шуточке имеется порция истины.
 Осмотри пристально обложки книжек. ^ Прочти наименования. Назови имена создателей. Символом ли ты с творениями данных писателей?
Твоя Книгохранилище
4
И. Токмакова
Мы игрались в хохотушки
Мы игрались в хохотушки, Мы кричали, как свинушки, Мы прыгали, как лягушки, Вбок и задом наперёд.
Мы приняли решение: кто захотит, Тот нас всех перехохочет, Всех Вотан пересмеёт.
Мы хихикали и хихикали, Лопнуть со хохоту опасались, В том числе и сообразно полу катались: Всех нас разом улыбка берёт! Я могу заявить вам правдиво, По сих времен нам непонятно, Кто сможет, кто захотит, Кто нас всех перехохочет, Всех Вотан пересмеёт?
Е Прочти наверное стихотворение этак, чтоб все услышали радостный улыбка деток.
И Насколько слов отыскал пиит, чтоб дать, как хихикали детки? Назови их.
КЗ В какие забавы ты играешь с приятелями? Изложи о правилах одной из их. Умеете ли вы созваниваться меж собой?
Я. Тайц
Волк
Машу брали в зоологический парк. Вот волк. Маша сходу его выяснила:
— Ты отчего Красноватую Шапочку скушал? Волк безмолвствует.
— Ты отчего 3-х поросят огорчал? Волк поджал хвост.
— Вот и сиди ныне в клеточке, нехороший сероватый волк!
Волк отвернулся. Означает, ему постыдно. Означает, он более никак не станет.
Отчего Маша устроила суд, будто волку постыдно? Прочти, как водил себя волк.
Будто происходило на самом деле, а будто — в фантазии девченки?
Оговариваете с ином: данная деяния про Машу прописана в шуточку либо серьезно?
С какой-никакой интонацией нужно прочесть % слова какаду (злобно, пытаясь испугать, развесело)?
Как ты произнесёшь слова льва (взыскательно, отрадно, с укором)?
Обрати интерес на знаки препинания.
РРРЫ!
Получился лев из-из-за горки И, поразмыслив, молвил:
— РРРЫ!
Подлетели какаду:
— Будто имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд? Лев произнес:
— Я элементарно Счастлив!
Г. Кружков
Н. Артюхова
Александра-дразнилка
Александра совсем обожал перекривлять собственную сестрёнку.
Ляля дулась и рыдала.
— О нежели ты вопишь, Лялечка? — узнавал папа.
— Меня Александра дразнит!
— Ну и пускай дразнит. А ты никак не дразнись.
Было совсем тяжело никак не дразниться, однако Вотан
раз Ляля пробовала, и вот будто из данного вышло.
Дети посиживали из-за столом и завтракали.
— Вот я в данный момент напеваем, — начал Александра, — и твою куколку к люстре из-за лапти подвешу.
— Ну будто ж, — засмеялась Ляля, — наверное станет совсем развесело!
Александра в том числе и поперхнулся от изумления.
— У тебя насморк, — произнес он, поразмыслив. — Тебя на следующий день в кино никак не поймут.
— А мне на следующий день никак не охото. Я схожу послезавтра.
— Все вы, девчонки, — дрожащим гласом проговорил Александра, — все вы страшные трусихи и плаксы.
— Мне лично мальчишки более нравятся, — тихо дала ответ Ляля.
Александра поглядел вокруг и крикнул:
— У меня апельсин более, нежели у тебя!
— Кушаешь на самочувствие, — произнесла Ляля, — поправляйся.
Здесь Александра никак не вынес и зарыдал.
— О нежели ты вопишь, Сашенька? — задала вопрос мать, входя в горницу.
— Меня Малышка огорчает! — дал ответ Александра, всхлипывая. — Я ее дразню, а она никак не дразнится!
Какой-никакой комитет отдал папа Ляле? Посодействовал ли % он? Запиши протест в «Рабочую тетрадь».
Б Изложи, как ты общаешься со собственными приятелями. Посещаешь ли ты схож на Сашу-дразнилку? А ты сам нередко оскорбляешься на собственных приятелей?
Разрешено ли было именовать наверное творение «Тятин комитет» либо «Никак не дразнись»?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов