Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия разработана в соответствии ФГОС НОО и концепцией системы » Перспективная начальная школа». Цель хрестоматии — помочь школьникам формироваться как культурным читателям. Хрестоматия учит ориентироваться в корпусе книги, работать со страничкой «Содержание», находить нужный текст по номеру страницы; осваивать алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках; сравнивать разные читательские позиции.

Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. Чуракова Н.А.

«ЗИМА-КРАСАВИЦА, БЕЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА! В НЕЙ СТОЛЬКО ЧУДА-УДИВИТЕЛЬНОГО И КРАСОТЫ!»
Цель: формировать представление о характерных признаках зимы, совершенствовать навыки выразительного чтения поэтических произведений, обогащать словарный запас учащихся, учить испытывать эстетические чувства у детей.
Оборудование: иллюстрации с изображением картин зимы, карточки для расширения поля чтения, карточки со словами.
1. Рассказ учителем сказки. Отгадывание загадки.
— Послушайте сказку, которую принес утренний ветерок.
За синими морями, за высокими горами, в густом лесу на опушке стоит избушка. А лес этот необычен. В нем и птицы, и звери, и даже деревья разговаривают. Вот и рассказали они, что живет в этой избушке старый, но очень мудрый дедушка. Есть у него волшебная палка. Стукнет ею о землю — и чудеса творятся: то снег идет, то цветы распускаются, то яблоки созревают. А зовут того дедушку Год. Есть у него четыре дочери. И такие красивые, что и глаз нельзя оторвать: добрые, быстрые, ласковые, но между собой не похожи. Самая маленькая приветствует журавлей, пробуждает поля, небеса, ручьи, рощи, это — Весна. Добрая и веселая, всегда с цветами и ягодами — это щедрое Лето. Золотоволосая красавица, в золотом ожерелье, что без кисти и без красок везде рисует золотом листья, это — Осень.
— Какие слова помогли отгадать загадку?
2. Чтение анаграмм.
3. Игра «дополни предложения».
— Много признаков у красавицы-зимы! Светит, но не греет… (солнышко).
Падает белый, пушистый… (снег). Водоемы покрыты… (льдом). На деревьях… (иней).
Небо часто покрыто тяжелыми серыми… (облаками).
4. Составление деформированных предложений.
— Зима заморозила предложения, они разорвались. Составьте и прочитайте их.
Сообщение темы и цели
(На доске — иллюстрации с изображениями зимней природы.)
— И действительно зима-красавица. Сколько хорошего вокруг. Блестящие сосульки, ажурные снежинки!
Волшебная сказка зимы привлекает, волнует, будоражит. Обледеневшие деревья и сугробы превращаются в странныескульптурные композиции. Причудливые морозные рисунки поражают своим изяществом! Холодная зимняя красота как будто застыла в неподвижности.
А сколько чудес может произойти в тихие зимние вечера и ночи, сколько волшебных праздников несет зима!
Итак, дети, отправимся в мир зимней красоты и зимних чудес.
1. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— Постарайтесь запомнить, где уже побывала зима беловолосая.
2. Словарная работа. Работа в паре по карточкам «Преодолейте снежные словарные сугробы».
3. Повторное чтение стихотворения учениками (молча).
— Что в стихотворении сказочное, а что происходит на самом деле?
4. Анализ стиха и выборочное чтение.
— Как автор изображает поле, село, солнце, реку, небо?
— Почему солнце не такое, как летом?
— Почему деревья не шумят?
— Прочитайте выражения, принятые в переносном значении. Что автор хотел передать каждым из них?
— Как вы понимаете выражение «очаровала все зима»?
— Что из описанного в стихотворении можно увидеть? Можно ли что-то услышать? (Нет, потому что все уснуло, смолкло, не шелестит.)
5. Упражнения на развитие скорости чтения.
Игра «Кто быстрее?».
Найдите в стихотворении, какие прилагательные использовал поэт для описания зимы, снега, полотна, неба, солнца, одеяла, тростника.
— Найти в стихотворении, какие действия выполняли зима, деревня, небо, солнце, река, ивняк, тополя.
6. Чтение строф стихотворения, придумывание воображаемых рисунков.
Проработка стихотворения «Новый год»
1. Отгадывание загадки.
В города и села Пришла зима веселая. Все танцуют круг елки, не возвести развлечениям счет. Вскоре какой праздник?

Отгадайте!… (Новый год).
2. Слушание стихотворения. Проверка первичного восприятия.
3. Чтение стихотворения молча.
4. Работа над содержанием стихотворения.
5. Разновидности чтения.
1) Чтение «буксиром» (в паре с соседом по парте).
2) Чтение по лицам.
6. Выразительное чтение стихотворения.
Проработка стихотворения
1. Чтение стихотворения «цепочкой».
2. Анализ содержания стихотворения.
 Проработка стихотворения «Осуществится все»
1. Чтение стихотворения учителем.
2. Словарная работа.
3. Выразительное чтение стихотворения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов