Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать сочинение. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать сочинение. Пособие направлено на развитие творческих способностей младших школьников. Следуя предложенному алгоритму, дети научатся составлять план, подбирать необходимые языковые средства и писать сочинение. Пособие составлено в соответствии с программой по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др., но может использоваться при работе с любым комплектом учебников.

Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать сочинение. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать сочинение.

ПОДРУЖИТЕСЬ С КНИГОЙ!
Материал к уроку: «Спящая книга»; «Библиотека — уютный дом для встречи читателей с книгой»; «внимательно ли ты читал?»
— Безграничная сила книги — без нее человек слеп. Книга открывает перед нами большой мир. Ярко сияет в руках деток и взрослых. От ее света идет прозрение. И книга от того радуется.
А бывает ли, дети, книгам грустно? И скучают ли ваши книги?
Проработка рассказа «Спящая книга»
1. Работа над заголовком.
— Как вы думаете, почему рассказ имеет такое название? О чем будет идти речь в этом рассказе?
2. Самостоятельное чтение произведения.
— Какое свойство имела книга?
— Почему она потеряла странное свойство?
— Какой стала книга?
3. Словарная работа.
Игра «есть Ли такой предмет?»
Игра направлена на совершенствование техники чтения.
— Прочитайте слова и скажите, существуют ли те предметы или явления, которые они обозначают.
Варианты карточек
4. Чтение вслух «цепочкой».
— Почему заснул богатырь?
5. Анализ содержания произведения с элементами выборочного чтения.
— Какое свойство имела книга?
— Что происходило от прикосновения слова?
— Как вы понимаете выражение «прикоснется огненное слово к человеческому сердцу,— в нем займется огонек»?
— Каков человек, у которого в сердце горит огонек?
— Как Хозяйка относилась к книги?
— Почему стали тускнеть буквы? Заснул богатырь?
— Какая волшебная сила сможет разбудить богатыря, засветить слова и вернуть книге странное свойство?
6. Упражнения на развитие читательских навыков.
Игра » печальные действия»
Учитель называет слова, а дети называют действия, которые заставили изменить события, которые произошли ранее.
Буквы-меркнуть слова-потускнели богатырь-заснул
Игра «Найди пару» Страны раскаленное
звери красивые
книга далекие
переплеты невиданные
железо спящая
7. Развитие связной речи. Продолжите предложение:
 Встреча с хорошей книгой…
 Забытая книга…
— Встреча с хорошей книгой — всегда радостный праздник. Взрослых и детей сопровождает она в жизни, как отличный советчик, как средство познания вдохновения и красоты.
Человек, который любит и умеет читать, — счастливый человек. Читайте, дорогие дети! Не жалейте ни времени, ни сил: все вернется сторицей. Пусть не будет у вас ни одного дня, чтобы вы не прочитали хотя бы одной страницы из новой книги и чтобы не было среди ваших книг Спящих!
Человек за всю свою жизнь может прочитать не более 2000 книг-значит, в годы детства и отрочества надо вдумчиво отбирать материал для чтения.
Куда и к кому мы обратимся за помощью? В какой дом мы постучим? Чтение стиха.
В дом, где книги умные спокойно живут В тихой величественной комнате, А двери широкие открытые ведут К знаниям золотой казны.
— Что это за дом?
Кто хозяйничает в нем?
IV. Обработка текста «Библиотека — уютный дом для встречи читателя с книгой»
— С чем сравнивают библиотеку?
1. Проработка первой части текста. Чтение части учителем.
— С какого языка к нам пришло слова «библиотека»?
— Какие слова вам были известны до этого?
— А какие вы услышали впервые?
2. Словарная работа.
Чтение слов в колонках медленно, ускоренно.
Библиотекарь стенд
абонемент список
каталог читальный
название адрес
шифр библиотека
3. Самостоятельное чтение.
— Кто такой библиотекарь?
— Что знает и умеет библиотекарь?
4. Выборочное чтение (для усвоения и понимания значений слов).
— Прочитайте о происхождении слова «библиотека». Выяснение значения слов абонемент, каталог.
— Что делают в читальном зале?
— Как следует вести себя в читальном зале?
— В большинстве библиотек книги издают домой. Отдел, где издают книги домой, называется

каталогом. Выбрать книгу поможет шифр.
5. Проработка второй части. Чтение вслух «цепочкой».
— Где чинят книги?
— Что вы узнали о государственной библиотеке для детей?
— Где она находится?
6. Работа с рисунками.
— Рассмотрите рисунки. Найдите в тексте абзацы, которым соответствует изображение.
Сорок четыре
Уроки чтения в 3 классе
7. Языково-логическая задача.
— Прочитайте предложения с доски, разъедините слова. Подумайте, куда в тексте их можно вставить.
8. Дополнение знаний учащихся о библиотеке.
— С незабываемых времен появились библиотеки. Слово это греческого происхождения и означает: библио — книга, папка — хранения.
Подлинной жемчужиной древней эпохи считают библиотеку царя Ассирии Ашшурбанапала. Она была создана в VII веке до нашей эры в столице Ассирии Ниневии. Крупнейшей в древнем мире считалась библиотека в Египетском городе Александрии. Ее называли одним из семи «чудес света».
— Что вам уже известно о первых древних библиотеках на Руси?
— Первая государственная библиотека на Руси была создана в Киеве в XI веке Ярославом Мудрым.
Самая современная библиотека находится в Москве. Библиотеке более ста лет. В ней хранится 30

миллионов книг, журналов, газет. Здесь живут книги-великаны высотой более полутора метров, книги-малыши величиной с почтовую марку.
Библиотека для детей является одним из гарантов реализации в обществе прав ребенка на свободный доступ к информации, к духовным ценностям мировой и национальной культуры.
— Какими новыми словами, сроками вы обогатили свой словарный запас? Что интересного узнали из рассказы?
Итог по теме «Похвала книгам» (в виде тестирования)
1 вариант
1) В древнем Египте изготавливали книги из:
а) глины;
б) папируса;
в) ткани.
2) Изобретателем печатного станка был:
а) Ярослав Мудрый;
б) Иоганн Гуттенберг;
в) Владимир Великий.
3) Кто был основателем библиотеки в Киевской Руси?
а) Монахи;
б) Ярослав Мудрый;
в) Борис.
I семестр
Сорок пять
4) С какими словами князь обратился к своим детям?
а) Жизнь без книг — небо без звезд.
б) Красота воину — оружие, кораблю — паруса, а праведнику — чтение книг.
в) Книга малая, и сердцу люба.
5) Снится Васе, что он сам:
а) летает;
б) книжка;
в) учитель.
6) Абонемент — это:
а) отдел, где хранятся книги;
б) отдел, где издаются книги домой;
в) место в библиотеке, где чинят книги. 2 вариант
1) В Древнем Китае делали книги из отдельных:
а) глиняных плиток;
б) дощечек;
в) бумаги.
2) Известный мастер-печатник:
а) Владимир Великий;
б) хан Батый;
в) Иван Федоров.
3) Какой князь на Руси создавал первые школы?
а) Ярослав Мудрый;
б) Владимир Великий;
в) Борис.
4) Кто автор рассказа «Любите книгу!»?
5) из какого стиха эти строки: в учебе и работе помогает книга?
6) Как называется небольшая книжечка, которая заведена на всех читателей библиотеки и в которую вписывают данные

о взятые книги?
а) Каталог;
б) формуляр;
в) абонемент.
В критериях прогрессивной школы пред учителями стоит сложная задачка: сейчас нужно никак не элементарно обучить малыша декламировать, надлежит изучать его разбирать, постигать прочтенное. Итогом такового переосмысления обязано начинать самостоятельное письменное выражение на установленную тему в рамках итоговой аттестации студентов исходной средние учебные заведения.
Мишень предоставленной рабочей тетради — обучить малыша строчить фантазирования различных типов (фантазирования-повествования1, фантазирования-описания) на базе прочтенных художественных творений. Совсем принципиально держать в голове, будто малыш творит родное личное художественное творение, а для данного мало лишь собрать чин начального слова. Пред первоклассником стоит задачка преемственно и разумно сделать запись личные идеи и воспоминания от прочтенного.
Рабочая тетрадь состоит из 2-ух разделов (сообразно типам сочинений). В истоке всякого раздела предполагается образцовый чин фантазирования предоставленного вида. В любом разделе 3 работы, тематически направленные на програмку учебника «Литературное чтение. 1 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.). Опосля окончания всякого раздела учебника на итоговом уроке педагог проводит с первоклассниками разговор о том, как нужно сочинять чин, избирать из слова опорные слова, ведает о виде грядущего фантазирования.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов