Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь учебных достижений

Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Тетрадь формирует навыки самоконтроля, умения объективно оценивать свои успехи. Занимаясь по этой тетради, школьник определяет задачу проверки, отвечает на вопросы, проверяющие его знания, делает оценку задания, сверяет свои ответы с ключами, а в конце работы самостоятельно определяет, насколько успешно он справился с заданиями. Пособие современно по содержанию и оформлению. По нему легко учить и интересно учиться.

Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь учебных достижений

Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь учебных достижений

«печатник книг, перед тем не виденных»
материал к уроку:» печатник книг, перед тем не виденных. Школа На доске напечатан стих.
Дети сначала читают его молча, потом фразами на одном выдохе, а потом читают выразительно.
Сообщение темы и цели урока
— Кто поможет детям получить знания? И где они получают новые знания? (Ответы детей.)
— Развитие школьного напрямую был связан с книгопечатанием. Ведь без книг школы не

вот почему вместе с учебными заведениями создавались типографии.
Однако первая украинская типография появилась гораздо раньше в столице Польского королевства. А про первого мастера печати мы узнаем, когда прочитаем рассказ О. Ефимова «Печатник книг, перед тем не виденных».
Проработка произведения «Печатник книг, перед тем невиданных»
1. Чтение слов «Волна». Дети читают сначала верхнее слово, потом — то,
что под ним, и так продолжают:
Печатник шрифт пресс рамка лист надпись
Уроки чтения в  классе
Словарная работа.
«Апостол» — церковная книга, содержащая рассказы об апостолах-учениках Иисуса Христа.
2. Чтение произведения учащимися вслух «цепочкой».
3. Воспроизведение содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Где началось составление первой печатной книги?
— Какую работу выполнял помощник Ивана Федорова?
— Где продолжает Федоров свое благородное дело?
— Как все вспоминают об этом человеке?
4. Дополнение знаний учащихся о И. Федорова.
— Того самого года во Львове, в типографии Федорова, вышел первый печатный учебник для обучения грамоте — «Букварь».
В народной памяти он остался как разносторонний мастер: писал предисловия к печатным им книг, умел отливать из чугуна пушки.
5. Определение основной мысли произведения.
— Какое значение для развития книгопечатания имела работа Ивана Федорова?
— Почему первопечатника назвали «печатником книг, перед тем невиданных»?
 Проработка произведения «Школа Владимира Великого»
— А сколько еще запечатлели книги выдающихся имен, событий… И сегодня, листая страницы любой

чтения, мы заглянем в окошко истории и узнаем о исторического деятеля, каким был Киевский князь.
Имя князя прочитай.
Боль, образование, любовь, оберег, добро, Киев, искусство, калина, семья. (Владимир)
Экскурсия, летопись, книга, наука, ребенок, край. (Большой)
— Тысячу лет отделяет нас от них, и мы над этим не задумываемся, воспринимая совершенное ими неотъемлемой частью своей жизни. Чего бы стоило оно было без веры, надежды, любви, утвержденных с приобщением князем Владимиром наших далеких предков к христианскому вероучению?
Возможно было бы наше сегодняшнее существование без книг, библиотек, образования и науки — достижений, оставленных в наследство потомкам славными князьями?
I семестр
1. Подготовка к чтению произведения. Чтение пирамидок слов:
Сын счастья человек паруса
князь монаха Илларион
год
два
побудил Владимир
добывает
кораблю
2. Чтение рассказа учащимися вслух по цепочке.
3. Проверка понимания прочитанного текста (ее можно провести в виде тестирования).
1) Сколько было Борису лет?
а) Семь;
б) десять;
в) девять.
2) Куда возвращался обладатель?
а) В лес;
б) в замок;
в) в город.
3) куда отдали Бориса родители?
а) В школу;
б) в войско;
в) в путешествие.
4) что повесил князь на шею Борису?
а) Медную гривну;
б) золотую гривну;
в) серебряную гривну.
5) Кем стал Борис?
а) Монахом;
б) воином;
в) князем.
6) в 1052 году он был избран:
а) князем;
б) митрополитом;
в) печатником.
4. Развитие связной речи.
— Рассмотрите рисунок. Каким изображен князь Владимир Великий? А Бориса?
Пользуясь словами из текста, опишите рисунок.
Тридцать четыре
Уроки чтения в 3 классе
5. Языково-логическая задача.
— Соедините слова так, чтобы получился высказывание Владимира Великого: Красота воину чтения книг
кораблю оружие
праведнику паруса
— Продолжите выражение. Книга — это самый…
Учись, дитя, потому что учиться надо, ищи Солнца правды, пусть ум не спит. Того, что научились,— воде не

залить, Не взять разбоем, огнем не спалит!
— Что интересного вы узнали на уроке?
Затеваем!
Вариант 1
Д Как я умею декламировать
* Начинай декламировать контент сообразно команде учителя и читай по тех времен, покуда он никак не произнесет
застопориться. Подчеркни крайнее прочтенное словечко в тексте.
Пришли женщины в лес, стали составлять грибы правда ягоды. Вот Машенька — дерево из-за дерево — и ушла далековато. Стала она подружек манить. А подружки никак не слышат.
Прогуливалась Машенька сообразно бору — совершенно заблудилась. Пришла она в самую чащу. Наблюдает — стоит избушечка. Постучала Машенька в дверь — никак не отвечают. Зашла Машенька в избушку.
А в той избушке жил большой мишка. Лишь его тогда здания никак не было: он сообразно бору прогуливался. Возвратился мишка, заметил Машеньку, возрадовался.
— Ныне никак не отпущу тебя! Будешь у меня существовать: печь жечь, катеху подваривать, меня подкармливать.
* Сочти и запиши цифрами, насколько прочитано слов.
* Оцени родное чтение. Отверчь картину.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов