Литературное чтение. 1 класс. Творческая тетрадь. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

Литературное чтение. 1 класс. Творческая тетрадь. Творческие задания помогают детям закреплять изученный материал по чтению и письму, развивать воображение. В учебное пособие впервые введена рубрика «Мастерская писателя», в которой дети вместе с профессиональным писателем получат первый опыт создания литературных произведений. Ученики узнают, как поэт переводит и сочиняет стихи, попробуют самостоятельно составить сказки, загадки, поставят спектакль. С помощью этой тетради школьники будут учиться размышлять над прочитанным и давать свою оценку произведению.

Литературное чтение. 1 класс. Творческая тетрадь. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

Литературное чтение. 1 класс. Творческая тетрадь.

НАРОД учит, КАК НА СВЕТЕ ЖИТЬ.
Материал к уроку: пословицы и поговорки.
Цель: обогатить знания детей о малых жанрах устного народного творчества, выяснить их характерные особенности, развивать образность и точность речи, воспитывать на традициях народа.
1. Скороговорка.
Лис малый и больший лис по грибы ходили в лес.
 Проверка домашнего задания
1. Выразительное чтение песен «Ходит тыква по огороду» и «Три товарища» за лицами.
2. Объяснить слова: картошка, перистый. Составить с ними предложение.
Подготовка к усвоению нового материала
1. Чтение выражения с плаката: «Пословица учит, как на свете жить».
— Итак, мы сегодня на уроке будем говорить о новом жанре — пословицы и поговорки. Вспомните, какие вы знаете пословицы, объясните их.
II семестр
 Сделал дело-гуляй смело (отдохнуть можно только тогда, когда исполнитель-боту).
 Больше дела — меньше слов (надо больше делать и меньше говорить).
— Как видим, народ, наблюдая за определенным жизненным или естественным явлением, составил о нем свое мнение, дал ему свою положительную или негативную оценку. В течение многих лет оттачивалось каждое слово, чтобы передать эту мысль наиболее точно, удачно, метко, остроумно, с юмором.
2. Чтение в учебнике объяснения»что такое пословица».
Работа над содержанием и формой пословица
1. Коллективная работа.
— Прочитать три группы пословиц и подобрать к ним обобщающие названия. (О знаниях, обучении; о культуру поведения; об умениях и трудолюбии)
2. Работа в группах (3 группы).
— Дать толкование одному-двум пословицам.
 Возраст живи-век учись (человек целый возраст нуждается в знаниях, потому что со временем все меняется, развивается).
 Умей сказать, но умей и смолчать (если есть необходимость сказать слово правды кому-нибудь и ты убежден, что твое слово поможет другому, то его надо сказать; но бывают такие моменты в жизни, что лучше не говорить человеку правды, потому что этим можно нанести ему еще большего горя).
 Без труда нет плода (чтобы чего-то достичь в жизни, нужно упорно работать).
Выше руки поднимите И спокойно опустите. Разведите их в стороны, Всплесните, дети, только раз и за работу — все в порядке!
4. Работа над формой пословиц.
— Определите, из скольких предложений состоят пословицы. (Чаще всего — из одного, реже — с двух.)
— Какие особенности вы заметили? (Иногда звуки, слова повторяются, рифмуются.)
— Каждая пословица чему-то учит, дает какой-то совет, предостерегает от ошибок. Мысль в пословице выражается метко, остроумно.
 Домашнее задание
Перечитать пословицы. Из ранее проработанных текстов подобрать (на выбор) произведение, к которому можно применить

видимо пословица, или найти его в самом тексте.
Шестьдесят восемь
Уроки чтения в 3 классе

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов