Литературное чтение. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Бойкина М.В., Илюшин Л.С. и др.

Литературное чтение. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Пособие обеспечивает методику преподавания литературного чтения в 1 классе с использованием УМК системы «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов — личностных, предметных, метапредметных — и формированию универсальных учебных действий. Особенность данных пособий в том, что: — материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обучающихся и учителя;

Литературное чтение. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Бойкина М.В., Илюшин Л.С. и др.

Литературное чтение. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков.

ПОЭТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ «ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ»
Материал урока:  «Сколько красок кругом размыто»,  «Золотая Осень».
Доброго дня, вам дорогие малыши! Читалка наша дорогая и задорная щедрым подарком урок начинает, Книгу природы нежно листает. Красные и желтые, зеленые и синие — Страницы в узорах и цветов, и линий, И птицы, и звери ласковые, приветливые, Каждая страница веселая и красочная! Сердце радуется, теплом лучится, каждый с природой желает познакомьтесь!
Сообщение темы и цели урока
1. Вступительное слово учителя.
— Книга природы — самая мудрая книга. Именно общение с природой, даже просто ее восприятие дает нам радость. Почему? Видимо, потому, что природа-это неисчерпаемый источник красоты, который не может оставить равнодушным даже самого невозмутимого человека.
Не случайно много выдающихся мыслителей и писателей, художников и поэтов, зодчих и композиторов стремились воплотить в своих произведениях нетленную красоту природы.
Мир природы полон удивительных красок, великолепных звуков, совершенных движений и форм. И надо только шире раскрыть глаза и внимательно прислушаться, чтобы стать обладателем сказочных сокровищ и неиссякаемой радости.
2. Чтение стихотворения-загадки.
Взгляните вокруг — волшебница которая В кораллам, в золоте стоит! Пожелтевшие листья и бездонная просинь, И серебра паутина вдаль летит… Искрится солнце, но уже не жарко, Ветерок в русых кленах шуршит, И шелест листья на аллеях парка… А листик кружит и летит… Дохнет ветерок, и листочки сорвется,
Чтобы полетать в синеве небес. А я смотрю, и мне кажется, Что я иду в сказку, в мир чудес, И там давно меня ждет Прекрасная, щедрая обладательница… (Осень)
Осень
Я-осень, волшебная и ясная, я странная, словно сказка. Держу кисточку в руках, Рисую в садах, рощах Рисую везде — здесь и там, Чтобы угодить, дорогие, вам.
3. Упражнения на развитие читательских навыков.
— Прочитайте слово в рамках, а тогда внятно и быстро весь стих.
— Какие краски у Осени?
— Какое настроение имеет каждая краска?  Подготовка к усвоению знаний
— Замечательная и прекрасная, удивительная осень! Скольких поэтов вдохновляла она, сколько художников написали ее портрет, сколько музыкантов тосковал по ней! И сегодня мы познакомимся с произведениями . Проработка стихотворения  «Сколько красок кругом разлито».
1) Учитель читает отчетливо стихотворение.
— Какие цвета автор увидел вокруг?
2) Повторное чтение.
— С чем сравнивает автор наш край?
— К чему он призывает? (Быть любознательным, наблюдательными)
3) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
— Какие краски были разлиты?
— Кто разливал эти краски?
— Что такое писанка? Задача «Волшебная писанка».
— Какие времена года спрятала волшебная писанка, их признаки?
(Поверхность писанки разделена на 4 части по временам года; на каждой из них с помощью символов изображено их основные признаки.)
— Какие цвета преобладают летом?
— А осенью?
Сорок восемь
Уроки чтения в 3 классе
4) Развитие связной речи. Продолжите мысль и ответьте на вопрос. Какие веселые краски,

посмотрите,
Положила осень на леса и рощи!
5) отчетливое чтение стихотворения.
2. Проработка стихотворения  «Золотая осень». 1) Словарная работа.
2) Игра «Цветные слова».
На цветных кружочках записаны слова. Дети читают сначала слова, записанные на красных кружочках, затем

— на желтых, зеленых и синих.
3) Соедини пары слов.
4) чтение стиха учениками молча.
— С каким чувством автор говорит об осени?
— Какой походкой идет осень по земле?
5) Повторное чтение стихотворения.
— Какие листочки падают на дорожки и травы?
6) Словесное рисование.
Нарисуйте (опишите) волшебницу-Осень.
3. Сравнение стихов
— Какие стихи мы сегодня читали?
— Что у них общего?
— Прочитайте строчки из стихов, которые похожи по содержанию.
— А чем стихи отличаются?
— Читая загадочную книгу природы, человек обогащает себя не только знаниями об окружающем мире, но и учится правильно, мудро хозяйничать в нем. Ведь, как говорил известный писатель Бернард Шоу: «Мы уже научились летать в воздухе, как птицы, мы научились плавать под водой, как рыбы; нам еще осталось научиться жить на Земле, как люди!».
Осень серебряной нитью в воздухе снует, Волшебным цветком греет сердце мое, Акварелями странными видоизменяет все, И рисует, и пишет Цветные слова, чтобы быстро Читала их вся детвора!
В начальной школе проистекает понимание чадом самого
значения изучения в школе. Тут с главного урока возникает эксперимент получения наслаждения от узнавания новоиспеченого, энтузиазма к тому, как устроен мир людей, вещей, событий теснее никак не на уровне естественного ребяческого любопытства, а на уровне необходимости позволить возражение, свершить родное личное изобретение. Очевидно, разговаривая этак, мы владеем в виду неплохую, удачную, передовую исходную среднее учебное заведение. Среднее учебное заведение, в каком месте преподаватель заинтересован никак не лишь в итогах учебной деловитости, однако и в развитии личных свойств собственных воспитанников, создание каких проистекает непрерывно, в хоть какой эпизод школьного дня и исполнения ими семейней работы.
Главная задачка изучения в главном классе — сотворить эти условия, которые посодействуют новичку собственный просветительный путь ребёнку уверовать, будто учёба в школе имеет возможность и обязана существовать для него удачной, увлекательной и симпатичной. Исполнение данной задачки будет вероятным только в том случае, ежели выйдет образовать позитивное, удовлетворенное, восторженное известие малыша к учёбе.
Удачливость образовательного процесса ориентируется ступенью интереса всех его соучастников (воспитанников, преподавателей, опекунов) в позитивных, личностно-важных итогах данного процесса. Одним из основных критерий высококачественного школьного воспитания считается чувственно-симпатичная среда, в которой пребывают воспитанники и учителя. Итогом сотворения таковой среды обязан начинать симпатичный для всех соучастников образовательного процесса стиль средние учебные заведения, в базе которого эти мнения как: индивидуальный значение, формирование, профессионализм, творчество, краса и симфония, забава, общительность, авторитет. При данном целью только уклада школьной жизни считается творение критерий, обеспечивающих, с одной стороны, формирование персоны всякого воспитанника, умеющего и хотящего обучаться, а с иной стороны, самореализацию всякого преподавателя, нацеленного как на формирование своей творческой особенности, этак и на удачливость всеобщего, «командного» дела. Данные условия сообразно сущности предполагают собой «верховодила» школьной жизни, дотрагивающиеся всех ее сторон:
— подъем самодостаточности образовательной деловитости студентов и их ответственности из-за получаемые промежные и итоговые итоги от исходной к заканчивающей ступеньки изучения;
— продолжение образовательного места воспитанников на базе учёта их возможностей, интересов и предрасположенностей;
— продолжение поля выбора воспитанниками личного образовательного маршрута при переходе с одной ступеньки изучения на последующую;
— комплексное психологическое, методическое, информационное и иное аккомпанемент воспитанника и преподавателя;
— одинаковая значимость для процесса самоопределения и самореализации всякого подростка как содержания учебных дисциплин, этак и системы развивающей (внеурочной) деловитости;
— хитросплетение личного и корпоративного раскладов в развивающей, досуговой деловитости воспитанников и преподавателей;
— последовательность целей, ценностей и технологий на всём протяжении образовательного маршрута;
— наибольшая вразумительность образовательных ресурсов хоть какому воспитаннику и преподавателю;
— минимизация размера репродуктивных заданий в учебном процессе;
— наибольшая отдача взаимодействия воспитанника и преподавателя на уроке;
— снабжение объективности аттестационной практики студентов на всяком из шагов учебной деловитости.
Чтение, являясь одним из самых неясных действий, происходящих в мозгу человека, гарантирует в среднем по 80% усвоения школьного который был использован. Другими словами, малыш, никак не способный полноценно декламировать, практически лишён способности обучаться.
Спецы в области становления малыша относят знание декламировать (подготовленность) к важным, наравне с мастерством бродить и беседовать, стадиям формирования человечной персоны. От такого, как умеренно выражен степень этак именуемого «предварительного чтения» у первоклассников, находится в зависимости свойство изучения в исходной школе, в критериях клево-урочной системы.
К огорчению, сейчас в одном главном классе имеют все шансы очутиться детки, умеющие фактически вольно, свободно декламировать, и те, кто чуть изучил слоговое чтение. Ежели прибавить к данному повышение, в особенности в школах больших и средних мегаполисов, количества деток, для каких российский язычок никак не считается родимым, то смысл главного года изучения «Литературному чтению» в школе делается в особенности естественным.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов