Литературное чтение. 1 класс. Методические рекомендации. Стефаненко Н.А.

Литературное чтение. 1 класс. Методические рекомендации. В пособии представлены научно-методические основы курса «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. и их реализация в УМК для 1 класса, особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника «Литературное чтение. 1 класс», календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 1 классе, итоговая оценка достижения планируемых результатов.

Литературное чтение. 1 класс. Методические рекомендации. Стефаненко Н.А.

Литературное чтение. 1 класс. Методические рекомендации.

Оглавление
Будто декламировать и как декламировать: концептуальные расклады к урокам литературного чтения в исходной школе 3
Научно-методические базы курса «Литературное чтение» и их осуществление в Разум К для 1 класса 11
Осуществление концептуальных мыслей ФГОС НОО в учебном курсе
«Литературное чтение» (1-ый год изучения). Приобретение личных, метапредметных и предметных итогов 15
Соотношение содержания учебного курса «Литературное чтение» (1-ый год изучения) задачкам религиозно-высоконравственного становления и обучения персоны господина Рф 15
Намечаемые итоги изучения сообразно курсу «Литературное чтение» (1-ый год изучения) 15
Личные 34
Метапредметные 35
Предметные 37
Методические индивидуальности работы сообразно обновлённому учебнику «Литературное чтение» (1 класс). УМК «Литературное чтение» (1 класс) 40
Индивидуальности текстуры учебника. Создание УДД 40
Индивидуальности текстуры и содержания урока в учебном курсе «Литературное чтение». Методические задачки при труде
со структурными веществами урока 48
Индивидуальности проведения уроков сообразно учебнику «Литературное чтение» (1 класс) 57
Методические исследования уроков к разделу «Жили-были
буквы» учебника «Литературное чтение» (1 класс) в контексте системно-деятельностного расклада 60
Конструкция и оглавление остальных компонентов УМК 102
Календарно-тематическое планирование 106
Будто Декламировать И КАК Декламировать: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ Расклады К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В Исходной ШКОЛЕ
Чтение в жизни всякого человека занимает принципиальное пространство. Нынешний читатель в критериях первенства TV, радио и кино никак не растерял энтузиазма к чтению книжек, которые обогащают врождённый мир человека, предоставляют познания о жизни и находящемся вокруг мире, развивают мышление и доставляют читателю художественное удовольствие.
Обучаться декламировать все детки начинают в различное время и сообразно-различному, однако лишь только в исходной школе воспитание чтению получает целеустремленный нрав, как скоро на уроках грамоты детки обучаются декламировать сообразно слогам. Но наверное никак не значит, будто с первых шагов изучения создается лишь техно сторона чтения как воспроизведения голосовой текстуры слова сообразно его графической модели. Задачка учителя в данный период существенно просторнее — образовать у деток смысловое, намеренное, а никак не «озвучивающее» чтение.
При начальном обучении чтению принципиально направлять интерес малыша на смысла слов, этак как сознание значения слова считается никак не лишь целью чтения, однако и достоверным средством автономного контролирования из-за верностью чтения в данный период. Степень чтения у овладевшего грамотой малыша добивается 20—30 слов в минутку при послоговом чтении. Природно, таковой степень никак не имеет возможность снабдить глубочайшее сознание слова при автономном чтении. Существует ложное мировоззрение, будто ребёнку, обладающему слоговым чтением, довольно дать литературные слова, и опыт у него станет сформирован сам. При этом раскладе опыт станет организовываться, однако подсознательно и длинно, и чтение студентов станет изобиловать огромным численностью погрешностей.
Потому главная задачка учителя — снабдить напряженное улучшение главенствующего речевого опыта. Студенты обязаны завладеть целостными способами чтения, т. е. чтением цельными словами. Как скоро техно сторона чтения и сознание прочтенного соединятся в единичный процесс, тогда к концу изучения в исходной школе малыш освоит этак именуемое темповое чтение, овладеет ответственным и живым чтением с ориентировочной скоростью никак не наименее 80—90 слов в минутку.
Разумеется, будто изучение чтением — процесс долгий и затруднительный, отнимающий у малыша немало искренних сил и медли. И по тех времен, покуда малыш никак не выучится декламировать скоро и осознанно, мыслить и сопереживать во время чтения, данный процесс никак не станет привозить ему веселья и наслаждения.
Несформированный опыт чтения, как верховодило, препятствует обучению и сообразно иным вещям, этак как чтение — наверное опыт общеучебный. На уроках чтения создаются эти искусства, как пересказ слова, различение основной идеи, дробление слова на доли, собирание намерения и т. д. Уроки чтения — наверное уроки постижения литературно-художественных творений, формирования читательских интересов, уроки становления речи, уроки, в каком месте в ансамбле находят решение задачки воспитания, обучения и становления.
В крайние годы уроки чтения претерпели значимые конфигурации в взаимосвязи с тем, будто возникли вариативные програмки и учебники. Учителя возымели вероятность творить собственные варианты программ с учётом необыкновенностей деток собственного класса. В данном, непременно, позитивная сторона такового действа, но не может не волновать иное. Уроки чтения при всём многообразии раскладов обязаны гарантировать нужный степень познаний, сформировывать общеучебные искусства и умения, удобрять и увеличивать познавательный и высоконравственно-эстетический эксперимент деток. Однако данные задачки далековато никак не постоянно удачно находят решение на уроках. В нежели фактор? До этого только в пособиях, коими используют учителя. Одни пособия, оставаясь в рамках обыденных уроков чтения, содержат облегчённые малохудожественные слова, исключая творения отечественной классики, а остальные, против, возводятся на системе мнений, очень дальних от ребяческого восприятия. Для самостоятельной работы ребятам предполагаются трудные литературоведческие которые были использованы, требующие от учителя великий разъяснительной работы, коия переходит в чин устной речи и никак не оставляет медли для отработки опыта чтения. Вопросцам религиозно-высоконравственного становления малыша отводится побочная роль.
Чтоб никак не утратить ориентиры, суметь избрать и сотворить систему чтения, более благосклонную для настоящего становления малыша, преподавателю надлежит держать в голове ту систему чтения, коия формировалась в исходном обучении веками, этак как она впитала в себя фаворитные обыкновению прошедшего и обогатила себя новыми достижениями в области науки о языке и речи.

В прогрессивной системе изучения литературе как ни разу важны выражения К. Д. Ушинского о том, будто «в поэтическом творении почти все понимается лишь ощущением и никак не имеет возможность существовать объяснено разумом»,
Н. Ф. Бунакова о том, будто обязаны толковаться никак не слова, а образы творения, обязан открываться их значение, идейное оглавление, а еще мысли Ц. П. Балталона о смысле воспитательного чтения, о усилении высоконравственной стороны уроков чтения.
Все исследования классиков российской методической идеи предусмотрены в «Трудящихся програмках»1, учебнике2 и «Рабочей тетради»3 сообразно литературному чтению системы «Среднее учебное заведение Рф». Потому разрешено ратифицировать, будто знакомство с художественным творением постоянно обязано брать центральное пространство на уроке.
Беллетристика, как и каждое художество, универсальна. Знание жизни, эстетическое усвоение решетка средствами художественной литературы органически соединено с ее воспитательной функцией, с решением мировоззренческих и высоконравственных вопросцев и подразумевает активизацию интеллектуальной и чувственно-эстетической сферы читателя (Г. И. Беленький). Разумеется, будто все данные нюансы литературного творения обязаны предусматриваться преподователем, реализующим програмку сообразно литературному чтению Л. Ф. Климановой.
Преподаватели, сконцентрировав основное интерес на исследовании частей художественной формы: композиции, связи нравов, жанра и т. д., никак не обязаны забрасывать о самом содержании творения. Нужно приваживать деток следить из-за тем, как тесновато взаимосвязаны оглавление, содержание, идейно-образный значение творения с его формой. Высоконравственно-эстетический и познавательный нюансы творения никак не обязаны ретироваться из поля зрения читателя. Оглавление творения относится к сфере духовной жизни и деловитости людей, и невнимание к данной стороне имеет возможность привести к понижению высоконравственно-эстетического и познавательного потенциала урока.

Следственно, преподавателю при всём многообразии раскладов к прогрессивному уроку чтения нужно непрерывно удерживать в поле интереса последующие задачки: • преднамеренно совершенствовать умения чтения и речевые искусства, сочетая их с работой над литературно-художественным словом;
• разглядывать художественное творение с точки зрения формы, никак не забывая о его функциональном нраве.
Воспитание процессу чтения невозможно свести к технике чтения и развитию озвучивающего чтения. Данный процесс двухсторонний, подключающий в себя технику чтения и сознание прочтенного. Но наверное целостность формируется никак не сходу, а равномерно, во время формирования смыслового чтения, т. е. как скоро малыш переходит на чтение цельными словами. При слоговом ведь чтении для осмысления прочтенного ребёнку потребуется многократное возобновление читаемого. В данный период вся текстовая служба проводится лишь вместе с преподователем.
По тех времен покуда студенты никак не овладеют синтезом слова заметного и слова звучащего с осознанием его смысла, каждая служба с словом станет спрашивать от учителя доп объяснений и объяснений. В данный период никак не надлежит вычеркивать выговаривание чадом слов, которые гарантируют ему наилучшее сознание, этак как звучащее словечко, которое он воссоздаёт при чтении, тесновато соединено в его предшествующем эксперименте со ролью. Опосля такого как малыш выучился декламировать цельными словами, обращается вним

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов