Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Литературное чтение 1 класс. Методическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». В него включены: «Программа по литературному чтению, 1 класс», «Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение», 1 класс», «Поурочно-тематическое планирование к учебнику и Тетради для самостоятельной работы», «Тематическое планирование к хрестоматии «Литературное чтение», 1 класс». Пособие может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.

Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие.

СЛУШАЙСЯ МАМУ и ПАПУ -И БУДЕТ ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Материал к уроку: «Гуси-лебеди».
Цель: продолжить знакомить с особенностями пьесы, учить учащихся интонационно выделять слова, важные для понимание произведения, совершенствовать
Восемьдесят два
Уроки чтения в  классе
навыки выразительного чтения, учить сравнивать произведения; развивать воображение и фантазию; воспитывать у детей любовь и уважение к своим братьям и сестричкам.
Оборудование: серия рисунков к русской народной сказке «Гуси-лебеди», маски для инсценировки пьесы.
I. Подготовка к изучению нового материала
1. Игра «Вспомни сказку».
— Какие из этих сказок литературные?
— А какие народные? Какой народ составил сказку «Гуси-лебеди»? (Русская народная сказка)
2. Работа с серией рисунков.
На доске выставлены рисунки к сказке «Гуси-лебеди», но не по порядку. Ученики должны вспомнить содержание сказки и восстановить порядок рисунков.
Сообщение темы и цели урока
Проработка пьесы-сказки  «Гуси-лебеди»
1. Знакомство с действующими лицами пьесы.
— Прочитайте молча перечень действующих лиц.
— Как зовут девушку? А ее брата?
— Какие действующие лица такие же, как и в русской сказке? (Мать, отец, подруги, печь, река, гуси)
— Каких новых героев ввела автор? (Кот, сова, черешня, еж)
2. Словарная работа.
— Чтобы легко было читать, потренируйтесь в произнесении слов. (Дети читают слова в паре.)
Находчивые велела крыльцо
пасхальные яйца людоеды
поклонились встречают договорились
— Объясните значение слов: метке-быстрое, энергичное;
людоеды — сказочные существа, которые могут съесть человека.
— Подберите слова, близкие по значению к Пасхе (Пасха), велела (приказала), хромает (хромает), видимо (возможно, наверное).
3. Первичное ознакомление с текстом. Дети читают пьесу сразу за лицами.
— Где происходят действия пьесы?
4. Анализ содержания пьесы. Выборочное чтение.
— В какое время года происходит действие сказки?
— Почему так думаете? Докажите словами из текста.
— Какой была Арина? Прочитайте.
— Кто похитил Ваню? Кого встретила Арина? (Прочитайте, что приказала сова девочке.)
— Кого еще встретила Арина? Придерживалась ли она советы совы? Добра ли был этот совет?
— Кто объяснил Ориси, как вызволить брата?
— Прочитайте, кто живет в лесной хатке.
5. Наблюдение за языком действующих лиц.
— Кто из действующих лиц не имеет слов? Расскажите, какие действия должен выполнить каждый из них.
— Чьи слова читать легче? (Ведущих) Почему?
Изменения настроения надо передавать словами Арины? С какой интонацией надо читать слова черешни,

печи, реки?
6. Инсценировка сказки.
(Дети выбирают отрывок сказки для инсценировки — тот, что больше понравился.)
7. Сравнительный анализ пьесы-сказки.
— Сравните сказку Н. Куфко и русскую народную сказку.
— Чем они похожи?
— Чем отличаются? Итог урока
— Какие особые приметы имеет пьеса?
— Докажите, что «Гуси-лебеди» — волшебная сказка.
— Подумайте и продолжите предложение: «Чтобы показать пьесу на сцене зрителям, нужно…».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов