Литературное чтение. 1 класс. Методические рекомендации. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

Литературное чтение. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Литературное чтение» (авторов Л. Ф. Климановой и др.) и их реализация в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 1 классе, примеры методических разработок уроков.

Литературное чтение. 1 класс. Методические рекомендации. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

Литературное чтение. 1 класс. Методические рекомендации.

ЧТО ЧУВСТВУЕТ ЧЕЛОВЕК?
Материал к уроку: «Для чего человеку сердце». Цель: активизировать и закрепить знания детей о признаки жанра литературной сказки; учить читать диалоги; привлекать детей к обдумыванию и обсуждению заголовке сказки.
 Объявление темы и цели урока
— Литературные сказки, в отличие от волшебных сказок, с которыми вы знакомились во 2 классе, имеют автора. И сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «для чего человеку сердце?». А поможет нам в этом литературная сказка.
Работа над сказкой
1. Чтение сказки учителем.
— Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Для чего человеку нужно сердце?». (Чтобы жить, чтобы

любить, чтобы быть добрым и тому подобное.)
2. Беседа по содержанию.
— Где произошли события?
— Кого девочка встретила в лесу?
— Почему деревянные человечки на имели никаких чувств?
— Как вы поняли слова врача о том, что люди имеют разные сердца?
— Как изменилась жизнь деревянного человечка, когда врач вставил ему сердце доброго человека?
3. Молчаливое чтение сказки.
(Найдите диалог девочки и деревянного человечка.)
Я улыбаюсь солнышку:
— Здравствуй, золотое! Я улыбаюсь цветочку:
— Пусть она цветет!
Я улыбаюсь дождику:
— Лейся, как из ведра! Друзьям улыбаюсь, Желаю им добра!
5. Выразительное чтение диалога девочки и деревянного человечка. Читая, передайте голосом удивление,

любопытство, волнение.
6. — Читая сказку, вы встретили такие слова: донимать, соплеменников, тлея, ринутся. Объясните

их.
7. Итоговая беседа.
— Подумайте: «Для чего человеку нужно сердце?» А какое сердце у твоего друга?
— Какие волшебные преобразования описаны в сказке?
— Кто ее главный герой?
— Какой подвиг совершил деревянный человечек с добрым сердцем?
— Какой вывод вы можете сделать?
В учебник интегрированы сегменты, которые подсобляют осознать принципиальные высоконравственно-духовные значения собственного и остальных народов: — «Обожаю всё живое» (главные мысли раздела: никого никак не огорчай; мы в ответе из-за тех, кого приручили; разговариваем с миром природы; обращаться хорошем со всяким); — «Отличные соседи, счастливые товарищи» (главные мысли раздела: недостает приятеля — отыскивай, а отыскал — береги; благое словечко лучше мягенького лодка); — «Край близкий, навек возлюбленный» (главные мысли раздела: лучше недостает родимого края; Отчизна возлюбленная — будто мама родная). В первый раз в учебник 1 класса интегрированы слова для домашнего чтения. Студенты и их предки совместно дискуссируют трудности, которые нужно постановить героям художественных творений. К примеру, опосля общего чтения повествования К. Ушинского «Плохо тому, кто блага никак не готовит никому» (1 класс, дробь 1, с. 23) нужно рассмотреть последующие вопросцы: — Как вы осознаете заглавие повествования? — Задумайтесь, отчего для наименования собственного повествования К. Ушинский избрал конкретно данную поговорку. — На какие принципиальные идеи он направляет наше интерес? — Сможете ли вы привести образцы (случаи) из жизни, как скоро уместно было бы освежить память детям данную поговорку? — Задумайтесь, необходимы ли любому человеку познания о том, будто отлично и будто нехорошо. Не считая такого, в учебник 1 класса интегрированы дидактические слова, которые имитируют поведение малыша в той либо другой ситуации, разрешают осмыслить и осознать разные общественные роли. К примеру, повествование Е. Пермяка «Наиболее ужасное» (1 класс, дробь 2, с. 44—45). Студентам предполагается поразмыслить, отчего мощный паренек, кой никого никак не опасался, сохранился Вотан.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов