Литературное чтение. 1 класс. Диагностика читательской грамотности. Панкова О.Б.

Литературное чтение. 1 класс. Диагностика читательской грамотности. Пособие — авторская разработка, результат многолетней практики преподавания литературного чтения. Оно направлено не только на проверку техники чтения, но и на выработку у младших школьников умений понимать прочитанное, находить нужную информацию, сопоставлять и анализировать информацию, полученную из текста. Принципиально новая технология проверки техники чтения, представленная в пособии, способствует формированию навыков самоконтроля и самооценивания, снижению детской тревожности, связанной с боязнью ошибки.

Литературное чтение. 1 класс. Диагностика читательской грамотности. Панкова О.Б.

Литературное чтение. 1 класс. Диагностика читательской грамотности.

какой чудесный и загадочный животный мир
материал к уроку: «Как разговаривают животные». цель: способствовать развитию познавательного интереса; развивать умение ориентироваться в тексте, способствовать воспитанию любви к живому миру природы.
Оборудование: рисунки с изображением животных, карточки со словами.
4. Игра «Необычный поезд».
В каждый вагон «посадите» слова-пассажиры. В первый вагон-слова, означающие названия птиц. Во второй вагон-слова, являющиеся названиями рыб.в третий вагон — слова, означающие названия зверей. В четвертый вагон — слова, являющиеся названиями насекомых. На доске или на табличке записаны слова.
Волк, кит, голубь, еж, олень, лещ, синица, коза, оса, сом, кошка, муха, хомяк, уж, корова, петух, тюлень, медведь.
— Как обобщающим словом можно назвать все образованные слова? (Животные)
— Пожалуй, не найдется в мире такого человека, который бы не любил природу. Одни любуются красками осеннего леса, другие-красотой цветов, некоторые прислушиваются к голосам весеннего леса. Любить природу — это значит изучать ее, наблюдать и знать.
Словарная работа.
Настороженность, предсказать, подражать, распознавать, миролюбивая, территория, опасность, запах, с детства, ссора, чужаки, угроза, сигнал, вид.
Гуси, гуси! Ген из-за рощи Волк голоден выглядит. Громко не ґелґотіть! Все вместе домой идите.
мотивация учебной деятельности
— Интересный животный мир! А приходилось ли вам наблюдать за животными?
Что интересного вы заметили? А удалось ли вам подслушать их разговор?
— А может, они и не разговаривают между собой?
«Как разговаривают животные?».
Уроки чтения в классе
Работа над содержанием произведения Бы. Бондаренко «Как разговаривают животные?»
1. чтение учениками текста цепочкой вслух.
— О ком идет речь?
— Что передают голоса разных животных?
2. Самостоятельное чтение текста молча с последующим тестированием. Тестирование
1) Животные общались с помощью:
а) друзей, голоса, ветра;
б) запахов, телодвижений, голоса;
в) звуков.
2) Сила и чистота зависит от:
а) состояния животных;
б) погоды;
в) людей.
3) Подавая звуковой сигнал, белка:
б) прыгает;
в) пищит.
4) Большинство животных понимают:
а) только голоса своего вида;
б) других видов;
в) всех животных.
5) Волки понимают голос:
а) сойки;
б) кота;
в) вороны.
6) Какие птицы способны подражать голоса других животных? Назовите их.
3. Анализ содержания произведения.
— С помощью чего общались животные?
— Какие возгласы преобладают в животном языке?
— Как животные сообщают друг другу об опасности?
4. Упражнения на развитие скорости чтения. Игра » Подбери глагол»
— Прочитайте слова в левой колонке и подберите глаголы из правой колонки.
Соедините их так, чтобы образованные слова соответствовали содержанию текста.
бобер-хромает;
олени — стучат;
кабан — ляпает;
лось — бьет ногами;
II семестр
Сто одиннадцать
— Попробуйте прочитать эти слова в паре. Лебединый (клекот, стая, верность); соколиный (зрение, край, удача); журавлиный (ключ, печаль, клич); перепелиный (пение, печаль); голубиный (домик, ворчание, нежность).
5. Развитие связной речи. Творческая работа.
— Животные, растения, люди — все они-дети матушки-Природы.
Нежная матушка-Природа, Словно сказка, оживает, И животные, и человек Вновь разговор начинают. Пусть в ваших

серценятах Звуки нежности проснуться, Зазвенит пусть общий язык Между животным и людьми, Пусть они услышат

звуки Нежности и доброты.
Составить рассказ «Разговор с домашними животными» или «Встреча в лесу».
6. Познавательная минутка.
— Звери умеют не только распознавать звуки безопасные и опасные, а могут и сами сообщать, предсказать погоду.
♦ Лошади хропят — к дождю, фыркают — к теплу, ложатся на землю — перед сырой погодой.
♦ Перед дождем у коровы уменьшается количество молока.
♦ Снегири щебечут под окном — будет оттепель.
♦ Соловьи поют всю ночь — будет ясный день.  Итог урока
Викторина.
— общаются ли между собой животные?
— Сколько «языков» у животных?
— Какие звуки учат распознавать звери?
— Для чего людям знать и понимать голоса животных?
Предлагаемые работы сообразно проверке техники чтения адресованы учителям исходных классов, гувернёрам и опекунам первоклассников. Приступить работу с пособием мы рекомендуем опосля завершения букварного периода, то имеется пред тем, как первоклассники приступают к исследованию такового предмета как «Литературное чтение». Еще Вотан блок проверочных дел советуем применять в конце учебного года.
В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности, а порекомендованный уровневый подъезд к проверке и оцениванию достижений студентов содействует понижению ребяческой тревожности.
Различное численность заданий к словам дозволяет приготовить деток к тому, чтоб они ориентировались никак не на известный формат, а действовали в зависимости от предложенных критерий.
Время, отводимое на исполнение работы, никак не регламентировано. Любой первоклассник имеет возможность затратить на исполнение заданий столько медли, насколько нужно собственно ему.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов