Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 1-2 классы

Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 1-2 классы. Пособие предназначено учителям, школьникам 1-4-х классов и их родителям для индивидуальной и классной работы. Подготовка к сочинению – работа трудная и кропотливая. Эти брошюры помогут научиться отобрать к теме необходимый материал из произведения, логически выстроить его, сделать вывод, указать роль художественных средств.

Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 1-2 классы

Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 1-2 классы

«какого цвета слова». цель: учить детей мыслить нестандартно, развивать интерес к окружающей жизни, находить решение поставленных проблем; стимулировать детей выражать свои собственные идеи, формировать бережное отношение к слову; развивать интерес к этимологии слов. Оборудование: карточки со словами.
1. Выразительное чтение стихотворения.
В нашем родном языке волшебные есть слова.
Слова эти всем известны, Ибо сила в них жива.
2. Работа над скороговоркой.
Есть слова в нас добрые и милые. Есть жгучие, как огонь. От одних душа поет, А от других сердце плачет. Но речь у нас замечательная — Не пропустит злого слова.
3. Игра «Запрет».
На одном дыхании молча прочитайте слова, записанные на карточках. А потом вслух прочтите только теплые, спокойные слова.
— Каким словам мы скажем нет?
 Сообщение темы и цели урока
— От хороших слов и настроение хорошее, бодрое! Даже хочется петь! А всегда ли мы прислушиваемся к словам? И не только слышим, но и познаем их среди разноцветного царства цветов? Большое мастерство — слышать слово, видеть его и умело им владеть.
Это волнует и писателя который написал рассказ «Какого цвета слова».
 работа над рассказом
1. чтение текста учителем.
(Учитель и ученики у окна. Дети смотрят вдаль, а учитель тихо-тихо читает рассказы.)
— Как вы чувствовали себя во время чтения этого текста?
— Что вас заинтересовало?
— В каких цветах автор видел окружающий мир?
злость
добро
война
радость
счастье
мамаша смерть любовь
душевность смех
ненависть
зависть
II семестр
Сто пять
2. Словарная работа. Игра «Кто быстрее?».
Быстро читай и запоминай как можно большее количество слов.
чистое
улыбающееся
сильнее всего
синее
зеленое
обильнее
золотистое
улыбка
платье
цвета
вареники
мерцание
подснежник
воск
знают
созревают
таять
представить
посинела
предположить
полюбил
— Объясните значение слов:
изумрудное-зеленое;
траур — печаль, тоска;
силиться-стараться.
3. чтение текста учениками вслух «цепочкой».
4. Выборочное чтение.
— Прочитайте, как автор описывает небо.
— Какие слова представляются автору синими?
— Какого цвета слово «осень»? Почему?
— Какого цвета «кукушка», «подснежник», «ворона»?
— почему для автора слова «родная мама» — как все цвета, вместе взятые?
— Какой абзац прочитаете как размышление-рассуждения?
5. Творческая работа.
— В каких цветах вы видите свой волшебный мир? Отыщите в своем сердце лучшие цветные слова и попробуйте с помощью этих цветов нарисовать его.
Итог урока
— Дорогие дети! Растите наблюдательными и любознательными. Ибо только тот, кто умеет всматриваться, может

увидеть волшебное и необычное.
Открывайте свои сердца для красоты и добра. Будьте искренними и мудрыми. Будьте внимательными к слову. Ибо слово…

будничность и значимость; простота и тайна; обычность и магия; и это все умещается в нем.
Слово одно, а ишь, что оно может. Но человек придумал слова не для зла, не для нападения, а для добра.

Уважайте и берегите доброе слово!
Ты переходишь из класса в класс, вырастает перечень прочтенных тобой книжек, все лучше обладаешь ты речью: устной и письменной. Ты умеешь верно и прекрасно располагать слова в предписании, а как скоро строчишь фантазирования либо повествуешь будто-нибудь, ты никак не перескакиваешь непоследовательно от одной идеи к иной, а плавненько переходишь, следуя намерению. Тебе знакомы индивидуальности потребления однокоренных слов, ты отвиливаешь тавтологии, представляешь немало фразеологизмов, имеешь возможность выбрать к слову достойные внимания синонимы и пригодные антонимы. Однако невозможно становиться на достигнутом. Чтоб начинать настоящим мастером, в совершенстве обладающим родимым языком, надлежит еще немало заниматься. Наверное вспомоществование несомненно поможет тебе подняться еще на 1 степень профессионализма. В путь!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов