Зачетные работы по литературному чтению. 1 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Зачетные работы по литературному чтению 1 класс. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.

Зачетные работы по литературному чтению. 1 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Зачетные работы по литературному чтению. 1 класс.

Урок-Обобщение. Почему язык-странное сокровище народа?
материал к уроку:  «странное разнообразие«,  «Диктант» « » внимательно ли ты читал?».
цель: воспитывать интерес к происхождению украинского языка и уважение к другим языкам; расширять словарь детей и развивать исследовательские умения; совершенствовать выразительность чтения; выделять основные мысли, что дают ответ на вопросы темы урока. Оборудование: карточки со словами.
 выработка навыков интонационного чтения
Ученики шепотом читают напечатанное на доске стихотворение, а затем вслух упражняются в интонационном чтении.
Мелодичная моя, лучезарная, Как земля, твой богатый словарь!
вступительное слово учителя
— Идя по цифровым подсказкам, сложите пословицы:
3 имеет 1 горка 5 плод 2 труд 4 сладкий
— Родное слово является важным средством воспитания человека. Известный украинский педагог  писал: «Язык — это окошки, через которые человек видит мир. Богатая речь — богатый духовный мир. Убожество слова — это убожество мысли, убожество мысли ведет к моральной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической толстокожести. Каждый говорящий должен стремиться к тому, чтобы его речь стала совершенной, понятной всем. То есть он должно овладеть культурой языка.
Интересуйтесь людьми, которые вас окружают, их работой. заботами и радостями. Употребляйте как можно больше слов, которые подчеркивают уважительное отношение к людям. И вы заметите, как приятно слышать родное слово, в каком уголке мира оно бы не звучало».
Подготовительные упражнения к чтению стихотворения «диктант»
Прочитайте колонки слов сначала молча, потом вслух.
Класс источник Бахчисарай
Язык кушак Львовский
Слово ковер татарское
Родня майдан детство
Суть площадь украинцев
Проработка стихотворения «диктант»
1. Самостоятельное чтение стихотворения.
2. Чтение вслух. Воспроизведение содержания прочитанного по вопросам.
— Поняли ли вы, какой родной язык поэта?
— Что нового открылось для вас в стихотворении?
3. Прочитайте слова, принимая во внимание только первые буквы. Попробуйте составить стихотворение, употребляя эти слова.
Мама, олень, воля, агроном, семья, индюк, хорошо, ночь, Астра, честь, аккуратность, утро, Иволга, венок, народ, апельсин. (Язык родной, волшебный)
4. Составь из частей слова. Вспомни, где ты их встречал, в каком произведении.
 тест на понимание прочитанной темы «язык — сокровище странный»
1. Наша речь.  Это:
а) клад;
б) письмо;
в) плоды.
2. Из какого стихотворения эти строки?
Пусть ребенок в слове воля глубочайшее содержание постигнет.
а) «Речь»;
б)  «Заруби на носу»;
в) «самые родные слова».
3. Где встретились Речь и Указатель?
а) В лесу;
б) в книге,
в) в библиотеке.
4. Этимологический словарь расскажет вам о:
а) написание слов;
б) происхождение слов;
в) многозначность слов.
5. Какое слово является предком слова таблица?
а) Табула;
б) табель;
в) хартия.
6. По образцу какой азбуки было создано славянске?
а) Финикийской;
б) греческого;
в) латинской.
 Итоги урока
— Что нового узнали на уроке?
— Какие из прочитанных вами произведений являются научно-популярными? Докажите свое мнение.
Организация письменного контролирования на уроках чтения в 1-м классе обусловлена непрерывностью курса. Курс литературного чтения считается постоянным с 1-го сообразно 11-й класс. Следственно, ориентируется подбор творений, входящих в круг чтения младших подростков. Наверное в главном слова устного этнического творчества (1-й класс) и художественные творения. Средством фольклорных творений детки обучаются деликатно ощущать художественную форму, мелодику и ритм родимого языка, четко говорить в словах все гласные и согласные звуки; в их речи активируются фамилии прилагательные и глаголы, из-за счёт эпитетов, сопоставлений, чувственно-оценочной и образной лексики обогащается словарь. Устное этническое творчество считается богатейшим родником познавательного и высоконравственного становления деток, прививает влюбленность к летописи и культуре нашей Отчизны.
Проверочные работы составлены в главном на складе слов устного этнического творчества. В вспомоществование зашли как небольшие жанры (дразнилки, скороговорки, считалки, заклички), этак и наиболее большие литературные формы (басни, повествования, стихотворения).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов