Справочник по математике

Справочник по математике. Справочник охватывает весь школьный курс математики. Материал систематизирован и представлен в сжатом и наглядном виде. С помощью QR-кода предоставляется быстрый доступ к информационным ресурсам общего пользования (Wikipedia) по каждой конкретной теме для самостоятельного углубленного изучения. Справочник поможет эффективно подготовиться к ЕГЭ, а также сэкономить время.

Справочник по математике

Справочник по математике

2) как ее вслед за тем отыскать посреди остальных (видовое различие).
Осмотрим еще одно определение:
Хорда, проходящая чрез центр окружности, именуется поперечником.
— В каком месте находить калибр?
— Посреди хорд окружности.
— Как калибр отличается посреди остальных хорд?
— Наверное хорда, проходящая чрез центр.
Время от времени ученик опускает словечко в определении либо подменяет его иным, никак не подмечая, будто значение определения при данном совсем поменялся. К примеру, опустим в определении обычного количества словечко «лишь»: «Естественное количество, наибольшее единицы, именуется обычным, ежели оно владеет 2 естественных делителя». Сообразно данному «новоиспеченому» определению, количество 4 считается обычным.
— Однако оно владеет 3 делителя!
— Правильно, 3. Однако в «новоиспеченом» определении наверное никак не воспрещено! Ранее стояли слова-ограничители: лишь 2, а ныне запрещение снят. Владеет количество 4 2 делителя, означает, сообразно «новоиспеченому» определению, наверное количество обычное. И никак не лишь 4, все составные количества встанут тогда элементарными. На данном образце следовательно, к каким суровым результатам имеет возможность привести модифицирование определения.
— Значит, определение необходимо изучать на память?
— Ежели сконструировать собственными словами, наверное еще лучше. Только бы значение никак не поменялся. Однако буквальное изложение определения сообразно учебнику также владеет собственные достоинства — сжатость и ясность. Вспомним определение медианы:
Кусок, объединяющий вершину треугольника с серединой другой стороны, именуется медианой треугольника.
А вот какое определение отдал воспитанник: «Поймем треугольник, обнаружим середину какой-никакой-нибудь стороны, проведем кусок, соединяющий данную точку с другой вершиной. Данный кусок и именуется медианой треугольника». Тут немало излишних слов, однако светло, будто воспитанник определение усвоил.
— А как изучать определение?
— Чтоб взять в толк смысл слова, рекомендовано спустить его либо сменить иным. Поменяем в определении медианы словечко кусок одним словом линия. Взвесим, будто поменялось. Нарисуем линию (рис. 2), коия никак не считается отрезком. Увидев эту «медиану», воспитанник никак не ^ станет более подменять в данном определении словечко кусок одним словом линия.
— Я сообразил. Нужно побренчать с любым одним словом, т.е. выкинуть его либо сменить иным, чтоб взять в толк, для чего оно поставлено в определении.
— На наверное будет нужно время!
— Однако но несмотря на все вышесказанное определение станет усвоено. Никак не вызубрено, а усвоено. И позже, наверное ведь любопытно. Внезапно все составные количества стали элементарными, медиана стала лавировать, как лиса.
— И ощутимо экономится время при использовании данного определения.
— А как обосновывают определение?
— Определение никак не обосновывают. Отчего 2 количества, творение каких одинаково 1, именуют обоюдно обратными? Этак условились, этак принято.
Оглавление
1. Алгебра
1.1. Количества, корни и ступени 6
1.2. Базы тригонометрии 20
1.3. Логарифмы 29
1.4. Преображения оборотов 32
2. Уравнения и неравенства
2.1. Уравнения 39
2.2. Неравенства 56
3. Функции
3.1. Устройство и диаграмма функции 68
3.2. Простое изучение функций 74
3.3. Главные простые функции 79
4. Начала точного разбора
4.1. Выводная 88
4.2. Изучение функций 92
4.3. Прототипичная и термин 95
5. Лонгиметрия
5.1. Планиметрия 98
5.2. Непосредственные и плоскости в месте 117
5.3. Полиэдры 126
5.4. Корпуса и плоскости верчения 131
5.5. Обмеривание геометральных величин 134
5.6. Положение и векторы 142
6. Составляющие комбинаторики, статистики и доктрине возможностей
6.1. Составляющие комбинаторики 150
6.2. Составляющие статистики 154
6.3. Составляющие доктрине возможностей 157

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов