Наглядная геометрия. 5-6 классы. Книга для учителя. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Дмитриева О.А.

Наглядная геометрия. 5-6 классы. Книга для учителя. Методическое пособие предназначено для оказания помощи учителю, работающему в 5-6 классах общеобразовательной школы по учебникам «Наглядная геометрия» (авторы Т. Г. Ходот и др.). В предлагаемой книге изложены авторская концепция непрерывного геометрического образования, практические советы по изучению различных тем курса, представлены календарное планирование, примерные варианты самостоятельных и контрольных работ, описание геометрического конструктора, приведены примеры геометрических экскурсий.

Наглядная геометрия. 5-6 классы. Книга для учителя. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Дмитриева О.А.

Наглядная геометрия. 5-6 классы. Книга для учителя. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Дмитриева О.А.

УРОК № 4
Содержание. Заключение ЗАДАЧ. Независимая Служба
Мишень: обобщить и классифицировать познания студентов сообразно теме «Простые геометрические фигуры и их характеристики»; маршрутом проведения самостоятельной работы испытать степень усвоения познаний. _
Вид урока: сочетанный. Оснащение и показательность:
ХОД УРОКА
Испытание семейного поручения
1. Испытание поручения, данного сообразно учебнику
2. Исполнение устных процедур
1) имеет возможность Ли градусная мерка угла замечаться:
а) отрицательным; б) позитивным дробным количеством?
2) разрешено Ли скооперировать угол ABC, одинаковый 45°, и угол МРЕ, одинаковый половине прямого угла?
3) Опишите обоюдное размещение лучей AM, АР и АК, ежели производится сходство Z МАК = Z МАР+Z Рачок.
4) Луч ОК — математичка угла АОВ. Чему одинаковы углы АОК и АОВ, ежели Z КОВ = 557 Укажите разряд угла АОВ.
Обобщение и классификация учебного который был использован сообразно теме Главные расположения темы
1. Крапинка и ровная.
— Главные характеристики размещения точек на непосредственный.
2. Доли непосредственный — кусок и луч.
— Одинаковые отрезки.
— Середка отрезка.
— Главные характеристики измерения и откладывания отрезков.
3. Углы.
— Ровненькие углы.
— Математичка угла.
— Главные характеристики измерения и отложения углов.
— Виды углов (из-за градусными мерами).
Класс
IV. Заключение задач
1. Служба сообразно учебнику
2. Доп поручения
1) Крапинка D принадлежит отрезку АВ, протяженность которого 12 см. Отыщите длины отрезков ADiDB, ежели:
a) AD более от DB на 3 см; б) AD не в такой мере от DB в 3 раза;
в) отличалка меж AD и DB равен 2 см; г) AD:DB = 5:7.
2) Непосредственный угол поделен на 2 доли, 1 из каких на 30° более, нежели иная. Отыщите возникшие углы.
3) Детальный угол поделен на 3 доли, градусные меры каких относятся как 2:4:9. Отыщите величины интеллигентных углов и укажите разряд всякого из их.
Независимая служба
Вариант 1
1) Понятно, будто Спец = 2 м, АВ = 8 м, ВС = 6 м.
а) лежат Ли точки А, В и С на одной непосредственный? Протест аргументируйте.
б) Какая из точек А, В, С лежит меж 2-мя иными?
2) Точки А, В, С лежат на одной непосредственный. Отыщите отдаление АВ, ежели крапинка С — середка отрезка АВ и ВС = 5 м.
3) Меж гранями угла АОВ, одинаковый 40°, проходит луч ОС. Отыщите углы АОС и ВОС, ежели угол ВОС не в такой мере угла АОС на 10°.
4) Луч ВК-математичка прямого угла ABC и сторона угла DBK, одинаковая 100°. Отыщите значение угла DBC. Насколько решений владеет задачка?
Вариант 2
1) Понятно, будто MN = 4 см, МК = 3 см, KN = 7 см.
а) лежат Ли точки М, К, N на одной непосредственный? Протест аргументируйте.
б) Какая из точек М, N, К лежит меж 2-мя иными?
2) Точки А, В, С лежат на одной непосредственный. Отыщите отдаление Спец, ежели крапинка С — середка отрезка АВ и АВ = 5 м.
3) Меж гранями угла DOC, одинакового 60°, проходит луч ОК. Отыщите углы DO К и КОС, ежели угол КОС втройне не в такой мере, нежели угол DOK.
4) Луч ВК-математичка прямого угла ABC и сторона угла DBK, одинаковая 10°. Отыщите значение угла DBC. Насколько решений владеет задачка?
Доставление результатов урока
Семейнее поручение
1. Задачки сообразно учебнику:
Доборная задачка. Детальный угол поделен на 2 доли этак, будто 1 из их сочиняет 20 % от 2-ой. Отыщите величины углов, возникших при этом распределении.

[свернуть]

Похожие страницы